ГДЗ по физике 9 класс учебник Кабардин § 21. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

1. Какие экспериментальные факты указывали на существова­ние сложной внутренней структуры у атомов химических эле­ментов?

К экспериментальным фактам, указывающим на существование сложного внутреннего строения атомов химических элементов, относятся открытие атомных спектров и наблюдение радиоактивности.

2. Какую модель строения атома предложил Томсон?

Томсон предложил модель атома «сливовый пудинг», в которой атом рассматривался как положительно заряженная сфера с рассеянными повсюду отрицательно заряженными электронами.

3. Какие экспериментальные факты послужили основой для выдвижения гипотезы о существовании атомного ядра?

К экспериментальным фактам, легшим в основу гипотезы о существовании атомного ядра, относятся наблюдение Резерфордом рассеяния альфа-частиц и открытие Резерфордом и его коллегами протона.

4. Какими экспериментами Резерфорд подтвердил правиль­ность своей гипотезы о существовании атомного ядра?

Резерфорд использовал эксперимент с золотой фольгой, чтобы подтвердить свою гипотезу о существовании атомного ядра. В этом эксперименте он наблюдал рассеяние альфа-частиц тонким листом золотой фольги, что указывало на то, что положительный заряд атома сконцентрирован в маленьком плотном ядре в центре атома.

5. Какие свойства атомов не мог объяснить Резерфорд на ос­нове своей модели строения атома?

Модель атома Резерфорда не могла объяснить стабильность атомов или наблюдение, что электроны не закручиваются в ядро ​​по спирали и не теряют энергию с течением времени.

1 Почему заряд электрона называется элементарным электрическим зарядом?

Заряд электрона называется элементарным электрическим зарядом, потому что это наименьшая возможная единица электрического заряда.

2. Почему в формуле для вычисления элементарного заряда в знаменателе не N, а 2N?

2N используется в формуле для расчета элементарного заряда вместо N, потому что заряд электрона отрицательный, а в атоме равное количество положительных и отрицательных зарядов. Поэтому в формуле учитываются заряды как электронов, так и протонов, присутствующих в атоме в равном количестве.

Вы просматриваете решебник по физике 9 класс учебник Кабардин § 21. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома