ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 232-267

30. Техногенные чрезвычайные ситуации

Страница 232-240

Дайте характеристику чрезвычайных ситуаций природного характера.

Что такое чрезвычайные ситуации техногенного характера? Приведём примеры техногенных чрезвычайных ситуаций. Сверим свои суждения с текстом на с. 232—237.

Проанализируем причины возникновения техногенных катастроф. Составим схему «Виды техногенных катастроф и их причины».

Используя имеющиеся знания, а также справочную литературу, группа готовит сообщение о правилах поведения в экстремальных ситуациях (пожар, наводнение, распространение угарного газа и др.).

Составьте план действий для своей семьи на случай какой-либо коммунальной аварии.

Читая текст на с. 238—240, выделите информацию, которую необходимо поместить в рубрику «Медицинская страничка».

Выясните, какие крупные гидродинамические объекты (гидроузлы, плотины) располагаются вблизи вашего населённого пункта. Попадает ли ваша местность в зону воздействия волны прорыва и возможного катастрофического затопления? Какие возвышенности есть вблизи и каковы кратчайшие пути к ним?

Подготовьте по изученному разделу три-четыре вопроса и задайте их одноклассникам. Оцените их ответы и степень сложности своих вопросов.

31. Экстремизм и терроризм

Страница 242-258

Как мы понимаем такое социальное явление, как экстремизм? К чему оно приводит? Почему каждый человек должен представлять опасности, связанные с экстремизмом? Сверим свои суждения с текстом на с. 242—244.

Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Экстремистское движение „Куклуксклан“».

Что такое терроризм? Чем опасно это социальное явление?

Каковы причины возникновения терроризма? Почему нельзя уступать требованиям террористов? Что делает государство для борьбы с терроризмом?

Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте доклад о крупнейших террористических актах в России и за рубежом. Какие цели ставили перед собой террористы? Сумели ли они добиться их осуществления? Какой резонанс породили в обществе их акции?

Расскажите, как действовать в случае, если вас взяли в заложники.

Какие правила должен выполнять заложник во время спецоперации по освобождению?

Какие приметы могут помочь следствию в поимке террористов?

Вспомните и расскажите о наиболее громких терактах в России, связанных с захватом заложников.

Проанализируем текст. Почему взрывы в жилых домах относят к самым опасным и бесчеловечным преступлениям?

1. Объясните, чем опасны взрывы в жилых домах, в местах массового скопления людей.

2. Расскажите, как вы будете действовать, если окажетесь в охваченной паникой толпе.

32. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

Страница 259-264

Какие опасные проявления социальных конфликтов нам известны? Почему важно противостоять опасным социальным ситуациям? Что такое Уголовный кодекс Российской Федерации? Какие статьи предусматривают уголовную ответственность за создание угрозы населению и материальный ущерб?

Читая текст на с. 259—262, обратите внимание, с какого возраста наступает ответственность за правонарушения.

Охарактеризуйте государственные мероприятия по борьбе с экстремизмом.

Предположим, в Интернете опубликован призыв к ограничению в правах, к изгнанию людей или к физической расправе над людьми иной национальности, исповедующими другую религию. Можно ли рассматривать эту информацию как проявление экстремизма, а человека, её опубликовавшего, считать экстремистом?

Охарактеризуйте меры по противодействию терроризму.

33. Национальная безопасность России

Страница 265-267

Что такое национальная безопасность государства? Раскроем значение этого понятия, используя подсказку.

Какие составляющие национальной безопасности нам известны? Как государство обеспечивает национальную безопасность? Сверим свои суждения с текстом на с. 265—267

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: