ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 67-104

11. Чрезвычайные ситуации в быту

Страница 67-74

Можно ли пробовать жидкости из незнакомых, незакрытых и немаркированных бутылок? Где должны храниться опасные жидкости (уксус, керосин, моющие средства, средства для уничтожения насекомых)? Каковы действия при оказании первой помощи отравившемуся? Прочитаем текст и проверим правильность своих суждений

Нельзя пробовать жидкости из незнакомых, незакрытых и немаркированных бутылок. Опасные жидкости должны храниться в местах, недоступных для детей и животных. При отравлении необходимо вызвать скорую помощь и оказать первую помощь: смыть ядовитое вещество из рта, дать питье и т.д.

Используя имеющиеся знания, составьте памятку «Действия при появлении запаха газа в квартире». Сверьте свои предложения с текстом на с. 68

Были ли в вашей квартире случаи протечки и залива? Какова была их причина? Прочитаем текст и сформулируем правила поведения в этих бытовых ситуациях.

Всегда ли электричество — благо? Какое обычное природное вещество, с которым вы встречаетесь каждый день, становится смертельно опасным, если оно соприкасается с электричеством? Для чего используется заземление? Обсудите эти вопросы с классом. Оцените свою работу: всё ли вам удалось, на какие вопросы вам не удалось правильно ответить?

Нет, электричество не всегда благо. Вода становится смертельно опасной при контакте с электричеством. Заземление используется для защиты от поражения электрическим током.

Обсудим ситуацию. Подростки хотели поиграть в каком-нибудь месте, где их не увидят взрослые. Один из мальчиков предложил: «Пошли в подвал, я знаю, как туда незаметно пробраться». В подвале ребята затеяли весёлую игру, не обращая внимания на то, что рядом находится распределительный электрический щиток. Насколько разумно такое поведение?

Не разумно заниматься играми в подвале рядом с распределительным щитком, так как это может привести к серьезным последствиям, вплоть до смерти от поражения электрическим током.

Какова методика проведения искусственного дыхания?

Методика искусственного дыхания включает в себя установку пострадавшего на спину, открытие дыхательных путей, наклон головы назад, заполнение легких воздухом через рот-рот или рот-нос, а также массаж сердца при отсутствии пульса.

Используя знания по физике, объясните, почему до пострадавшего от электрического тока нельзя дотрагиваться голыми руками.

Нельзя дотрагиваться голыми руками до пострадавшего от электрического тока из-за риска получения поражения электрическим током самому.

12. Разумная предосторожность

Страница 75-84

Если мы проводим досуг в пределах населённого пункта, где живём, как мы выбираем место для отдыха? Какие места в городе (селе) не должны быть местом для отдыха подростка? Сверим свои суждения с текстом.

При выборе места для отдыха в городе или селе нужно учитывать его безопасность, отсутствие опасных объектов и наличие необходимой инфраструктуры. Места, где есть риск поражения электрическим током, опасные дороги, заброшенные стройки и прочие опасные места не должны быть местом для отдыха подростков.

Проанализируйте фотографии. Каких мест в населённом пункте нужно избегать?

13. Опасные игры

Страница 85-90

Рассмотрите фотографии. Выскажите предположения: каким должно быть поведение участников этих спортивных мероприятий, чтобы оно не вредило здоровью и не приводило к травмам? Составьте памятку для спортсмена, начинающего заниматься любым экстремальным видом спорта. Обсудите свои рекомендации с классом.

Подготовьте сообщение на тему «Как избежать опасности при занятии сноубордингом?».

Подготовьте три-четыре вопроса по изученному разделу и задайте их одноклассникам. Оцените качество ответов и степень сложности своих вопросов.

14. Лес — это серьёзно

Страница 92-104

Почему нельзя трогать в лесу, на лугу незнакомые растения? Какие ядовитые растения есть в вашей местности?

Нельзя трогать незнакомые растения в лесу или на лугу, так как они могут быть ядовитыми и вызвать отравление. В разных местах могут расти различные ядовитые растения, например, белладонна, шелковица, паслен и другие.

Выберите несколько растений, представленных на иллюстрациях (с. 92—93), и, используя справочную литературу, составьте к ним паспорт с указанием ядовитых частей этих растений.

Составьте для школьников младших классов рассказ-рассуждение на тему «Как определить несъедобный гриб?».

Проанализируйте рассказ грибника. Правильно он повёл себя при встрече с кабанами?

Рассмотрите иллюстрации. Выберите любое животное и, используя свои знания, а также справочную литературу, подготовьте краткое сообщение «Если вдруг вы повстречали…».

Рассмотрите репродукцию картины И. И. Шишкина «Перед грозой». Представьте, что вы на прогулке и вас окружает такая природа. Какие признаки приближающейся грозы вы заметили?

Подумаем: почему полезно знать признаки приближающейся грозы? Если мы находимся на прогулке или собираемся в лес, в поле, на водоём и вдруг услышим отдалённые раскаты грома, увидим вспышки молнии, каковы будут наши действия? Вернёмся с прогулки? Отменим её? Или будем уповать на то, что гроза пройдёт стороной?

Знание признаков приближающейся грозы полезно для того, чтобы принять меры безопасности и избежать поражения молнией. Если находишься на открытой местности во время грозы, нужно укрыться в здании.

Выберите по одной репродукции картины (с. 103—104) на группу и определите особенности грозы как явления природы, изображённого художником. Класс обсуждает и оценивает результаты работы групп.

Вы просматриваете решебник по ОБЖ 8-9 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 67-104

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: