ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Хренников, Гололобов §9. Обеспечение безопасности при автономно

1. Сформулируйте своими словами определение понятия «автономное существование». Сравните с определением, данным в учебнике.

Автономное существование – это длительное пребывание человека или группы людей в диких природных условиях без пополнения запасов, без связи с окружающим цивилизованным миром.

2. Что общего и в чём различия между вынужденным и добровольным автономным существованием?

Люди по собственной воле, имея определенную цель переходят на самостоятельное существование в природе, добровольное автономное существование. Люди случайно, не по желанию, в силу независящих от них обстоятельств попадают в природу, при этом пытаясь найти способ вернуться в общество, вынужденное автономное существование.

3. Что такое холодная ночёвка? Какие другие способы организации ночёвки вы знаете? Подготовьте сообщение.

Это ночёвка в малоподходящем месте без бивачного снаряжения или с минимальным набором.

4. Что является главным в условиях вынужденной автономии?

Сохранить свою жизнь.

5. Как выживать в условиях вынужденной автономии — чем питаться, где добывать воду?

Конечно,  в  первую  очередь  —  растительной  пищей.  Издавна  человек  употребляет  лесные  ягоды  и  плоды,  орехи, грибы  и  дикорастущие  растения  —  щавель,  черемшу,  заячью  капусту  (кислицу)  и  другие  дары  природы.

Перед  употреблением  воду  следует  очистить  от  примесей и  подвергнуть  обеззараживанию.

6. Какие варианты ночёвки в условиях вынужденной автономии вы знаете? Опишите их, сравните с описанием, данным в учебнике.

Ночёвку  можно  также  организовать  на  подстилке  из  елового  лапника  в  глубокой  вырытой  яме.

7. Какие способы добывания огня вы знаете? Опишите их.

С помощью линзы и солнечного света.

С помощью стали и кремния.

8. Как подать сигнал бедствия? Какого размера должен быть сигнал, чтобы его заметили с воздуха?

Самое  надёжное  и  эффективное  средство  аварийной сигнализации  —  это  костёр.

Чем больше, тем лучше.

1. Оказавшись в ситуации вынужденной автономии, что вы будете делать в первую очередь — искать еду или воду? Обоснуйте свой ответ.

Первым делом буду искать воду, так как без воды человек может прожить меньше, чем без еды.

2. Изучите Международную таблицу сигналов бедствия. Какие сигналы используются чаще всего? Как вы думаете почему?

F - нужна пища и вода.

Люди отправляясь куда-то, недооценивают свои силы и возможности, в результате чего у них не хватает еды и воды.

3. Представьте, что вы заблудились в лесу. У вас в рюкзаке есть яркий шарф, банка сгущёнки, шоколадка, а также топорик. Как вы используете эти предметы и продукты?

Ярким шарфом буду подавать сигналы о помощи. С помощью топора нарублю деревья и сделаю небольшую землянку. Из банки сгущенки можно сделать емкость для воды.

Найдите в Интернете пример вынужденного автономного существования из литературы, фильмов, средств массовой информации. Проанализируйте, как вели себя участники событий. Соответствовало ли их поведение правилам?

Вместе со взрослыми изучите окрестности своего региона и выясните, какие местные растения можно использовать в пищу. Подготовьте презентацию.

Попробуйте изготовить простейший фильтр для воды.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: