1. Что такое чрезвычайная ситуация и природная чрезвычайная ситуация? Что у них общего и в чём между ними различия?
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайная ситуация природная. обстановка на определённой территории или акватории, сложившаяся в результате стихийного природного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Различия от природных: чс по пожарам, цунами, засуха или же наводнения.
2. Какими природными явлениями обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций? Почему наводнение стоит на первом месте? Объясните свою точку зрения.
Причины возникновения природных явлений делятся на причины
геологические - это землетрясения, вулканы, снежные лавины и другие.
гидрологические - наводнения, цунами.
биологические - лесные пожары, торфяные пожары.
космические причины.
Причины возникают из-за деятельности человека, из-за космических явлений, из-за процессов внутри земной коры.
Космические процессы не до конца изучены, но также имеют значение для жизни на планете под названием Земля.
Наводнение на 1 месте, потому что они могут привести к разрушению зданий, сооружений, дорог, мостов, плотин. Они наносят огромный материальный ущерб. Наводнения могут парализовать целый район, привести к эвакуации всего населения из зоны затопления.
3. Составьте таблицу: слева дайте название природного явления, справа кратко охарактеризуйте его своими словами.
4. Какие меры по защите населения от природных чрезвычайных ситуаций принимаются государством?
Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие мероприятия: оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях эвакуация и рассредоточение инженерная защита населения и территорий радиационная и химическая защита медицинская защита обеспечение пожарной безопасности подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
5. Какой сигнал подаётся в случае природной чрезвычайной ситуации? Как вести себя, услышав этот сигнал?
«Внимание всем!» - Он подается с целью привлечения внимание всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника.
Если вы услышали этот сигнал, необходимо:
немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение о порядке действий; полученную информацию по возможности передать соседям; соблюдать спокойствие и порядок; действовать согласно полученной информации.
6. Что такое биологосоциальные чрезвычайные ситуации? Сформулируйте определение своими словами, сравните своё определение с определением, данным в учебнике.
Биолого-социальная чрезвычайная ситуация (биосоциальная ЧС) – это обстановка, при которой в результате возникновения источника биологической чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.
1. Разработайте классификацию опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера в зависимости от источников происхождения. Подготовьте презентацию и выступите с сообщением.
2. Сравните чрезвычайные ситуации природного характера и биологосоциальные. Есть ли у них общее, в чём различия между ними? Используйте Интернет и справочную литературу.
3, Найдите в Интернете информацию о наиболее сильных биологосоциальных чрезвычайных ситуациях, произошедших в России в 2020 г. Подготовьте презентацию.
Найдите в Интернете информацию о наиболее разрушительных чрезвычайных ситуациях природного характера. Как вы думаете, можно ли было предвидеть эти события? Подготовьте сообщение.
Выясните у взрослых, найдите в Интернете, каким природным катаклизмам подвержен регион вашего проживания.
Какие меры принимаются для предотвращения катастрофы? Что вы можете предложить для решения проблемы?