1. Объясните своими словами, что такое АХОВ. Приведите примеры.
Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) - это сильнодействующие химические вещества.
Примеры такого вещества: сероводород, аммиак, хлор.
2. Какие аварии возможны на химически опасных производствах?
Радиоактивные взрывы, утечка опасных химических веществ.
3. Составьте таблицу, в которой перечислите наиболее известные АХОВ и их воздействие на живые организмы.
4. Почему ватномарлевую повязку надо смачивать? Какие растворы для этого подходят?
Смачивать необходимо, чтобы как можно быстрее нейтрализовать вредные вещества, в качестве раствора от паров аммиака 5% раствор лимонной кислоты или уксуса; от дыма, пыли или смога просто смочить ватно-марлевую повязку в воде.
5. Составьте таблицу из двух колонок, в которой кратко изложите правила, которые надо соблюдать, покидая дом и оставшись дома.
6. Как оповещается население о химической аварии?
Для оповещения населения о химической аварии используется сигнал «Внимание всем!».
7. Какие средства индивидуальной защиты выдаются населению?
Населению выдают гражданские противогазы.
8. Какие виды санитарной обработки людей, попавших в зону химической аварии, вы знаете?
Я знаю о дегазации - удаление токсичных и опасных химических веществ с поверхности объектов.
Используя Интернет, справочную литературу, проанализируйте причины наиболее крупных химических аварий. Сделайте вывод, можно ли предотвратить такие аварии. Вместе со взрослыми с помощью Интернета найдите информацию о химически опасных предприятиях в вашем регионе. Предложите мероприятия по профилактике химических аварий.
В основном в качестве причин возникновения подобных аварий остается человеческий фактор, это и просчет в необходимой техники безопасности, и не соблюдение установленных требований.
Вместе с родителями (взрослыми) изготовьте марлевую повязку. Разработайте инструкцию, в которой, кроме процесса изготовления марлевой повязки, опишите, какие материалы можно использовать, как следует надевать повязку.