ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Хренников, Гололобов §14. Права и обязанности граждан в области

1. Что входит в систему первичных мер пожарной безопасности? Сформулируйте своими словами. Обоснуйте своё мнение и сравните его с текстом учебника.

Выполнение полномочий представителями администрации по решению технических, финансовых и организационно-правовых вопросов в сфере ПБ.
Подготовка и организация мероприятий по обеспечению ПБ муниципального образования, а так же муниципальных объектов, которые включены в программы и планы развития территории.
Составление и дальнейшая реализация программ по повышению уровня ПБ.
Подготовка плана привлечения сил и средств, а так же строгий контроль, за его исполнением. Это важный документ, который входит в первичные меры пожарной безопасности. Он определяет порядок выезда подразделений на возгорания в зависимости от территориальной принадлежности и сложности пожара.
В период угрозы, объявление специального противопожарного режима, который подразумевает усиление бдительности, а так же повышенную готовность подразделений.
Организация связи, а так же обеспечение средствами, предназначенными для централизованного оповещения граждан о пожаре.
Оснащение мест общего пользования первичными средствами пожаротушения.
Создание удобных подъездов к водоемам, а так же поддержание в работоспособном состоянии гидрантов.
Проведение бесед среди населения, а так же организация других мероприятий, которые относятся к мерам пожарной безопасности и повышают бдительность граждан.
Проведение мероприятий, направленных на поддержание и развитие добровольной ПО. Это нештатные формирования, созданные из числа обычных граждан, для содействия тушению пожаров.
Обеспечение беспрепятственного проезда к месту возгорания.

2. Составьте таблицу «Пожарная безопасность», в которой отразите права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

3. Подготовьте информацию о документах, в которых зафиксирована ответственность за нарушение пожарной безопасности.

Разработайте систему вопросов для анкетирования одноклассников в области знания системы пожарной безопасности. Организуйте опрос. Обобщите результаты.

Найдите в Интернете документы, регламентирующие деятельность граждан и организаций в области пожарной безопасности. На решение каких задач они направлены? Подготовьте краткое сообщение, сопроводив его презентацией. Вместе с одноклассниками разработайте плакат, в котором кратко изложите права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

1. Проанализируй текст главы. Подготовьте краткое сообщение о том, какие вопросы можно отнести к системе безопасности в быту.

2. Сформулируйте общие правила безопасного поведения в быту, используя текст главы. Подготовьте классификацию этих правил по степени важности.

Правила пожарной безопасности
— Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
— Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
— Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
— Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую и склад.
— Не оставляй без присмотра топящуюся печь.
—Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.
— Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Меры электробезопасности в быту

• Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу, не дотрагивайтесь до включенного электроприбора мокрыми руками.
• Не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой.
• Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
• Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
• Если провода двух электроприборов похожи, сделайте их разными — оберните изоляционной лентой или покрасьте.
• Следите за тем, чтобы розетки и другие разъемы не искрили, не грелись, не потрескивали. Если контакты потемнели, попросите специалистов почистить их и устранить причину неплотного соединения.

При поражении электрическим током

Постарайся как можно быстрее освободить пострадавшего от воздействия электрического тока (с помощью деревянной палки,  резиновых перчаток и т.д.);
Подходить к пострадавшему можно только в резиновой обуви или «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от  земли, приставляется к носку другой ноги.
При отсутствии у пострадавшего признаков жизни проведи  реанимационные мероприятия.
При наличии пульса поверни пострадавшего на живот, очисть рот, приложи к голове холод.
При наличии ран наложи повязки.
Вызови скорую помощь по тел. 03.

3. При каких условиях может произойти поражение электрическим током в вашей квартире (доме)?

Если взяться мокрыми руками за электрический прибор.

4. Можно ли обогревать помещение зажжённой газовой плитой?

Нельзя, отапливать квартиру при помощи газа опасно для здоровья и жизни.

5. Какие государственные документы регулируют систему пожарной безопасности? Какова цель создания этих документов? Обоснуйте свой ответ.

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Цель создания этих документов - навести порядок, чтобы граждане четко следовали установленным порядкам, тем самым уменьшили вероятность возникновения пожара.

6. Каковы права и обязанности граждан в области пожарной безопасности?

Граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

7. Разделитесь на три группы и разработайте инструкцию безопасного пользования электроприборами, химическими препаратами, лекарствами. Обсудите результаты свой работы.

8. Представьте, что вам надо провести лекцию на тему безопасности в быту. Разработайте план своего выступления, используя текст главы.

9. Разделитесь на две группы. Каждая группа разрабатывает систему предупреждения пожаров для дома и для школы. Используйте материал параграфа, результаты проведённых опросов. Подготовьте презентации.

10. Предложите свой вариант поведения, если вы потеряли ключи от дома.

Не паникуйте! Вы и ваши близкие живы и здоровы. Потерялась всего лишь вещь. Неприятно, но это не катастрофа.
Поищите получше. Выверните карманы, прощупайте подкладку одежды и сумки. Воспроизведите свой маршрут, вспомните места, в которых вы были, людей, с которыми общались. Зачастую ключи находятся, стоит только успокоиться и немного подумать.
Вспомните, есть ли запасной комплект.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: