ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Хренников, Гололобов §10. Опасные ситуации в природных условиях

1. Составьте таблицу. В одной части перечислите диких животных, в другой — как избежать встречи с ними.

2. По каким признакам можно определить возможное появление дикого животного? Опишите эти признаки.

1. Свежие следы животного

2. Неизвестные звуки, шум

3. Явные следы, отраженные на окружающей среде, помятые кустарники, погрызанные деревья.

3. Какие особенности во внешнем виде гадюки делают её незаметной?

Темный цвет кожи позволяет гадюки маскироваться под окружающую среду.

4. Опишите, какие насекомые могут быть опасными.

Ядовитые, например муха цеце, муравей-пуля.

5. Как вести себя в случае укуса пчелы или осы?

1. Осмотреть место укуса

2. Попробовать отсосать яд

3. Продезинфицировать место укуса

4. Наложить на место укуса холодный компресс

5. Выпить антигистаминный препарат

6. В чём опасность клещей? Какие заболевания они вызывают?

Клещи переносят заболевание нервной системы именуемое клещевым энцефалитом. А также клещи могут передавать и другие тяжелые болезни, в том числе, чуму, туляремию, боррелиоз, бруцеллез, тиф.

7. Подготовьте памятку «Как не заразиться энцефалитом».

8. Как удалить клеща, если он присосался?

Место присасывания клеща протирают ватой, смоченной спиртом, а затем удаляют оставшиеся в коже части клеща стерильной иглой так, как Вы удаляете обычную занозу.

Поработайте с Интернетом, выясните, какие заболевания помимо энцефалита вызывают клещи. Подготовьте сообщение, сделав акцент на профилактике этих вирусов.

Разделитесь на три группы и разработайте предупреждающие плакаты для туристов о диких животных, змеях, клещах. Представьте свои работы классу, обсудите их. Используя справочники, Интернет, узнайте, какие дикие животные водятся в вашем регионе. Как избежать встречи с ними?

1. Внимательно прочитайте текст главы. Кратко (в двух предложениях) сформулируйте главную мысль каждого параграфа.

2. Подготовьте описание природных чрезвычайных ситуаций. Есть ли между ними общее? В чём их различия?

3. Составьте перечень предметов, которые вы возьмёте в поход независимо от его вида. Расположите их по степени важности.

Аптечку

Зажигалку

Мультитул

Палатку

Спальный мешок

4. Какие виды ориентирования вы знаете? Могут ли все туристы использовать эти знания? Подтвердите примерами свой ответ.

Существуют 5 способов ориентирования: по карте; по компасу и карте; по часам и Солнцу; по звездам; по объектам на местности. Да туристы могут использовать эти знания, тем самым спасти свою жизнь.

5. Какие чрезвычайные ситуации относятся к биологосоциальным?

К биологическим ЧС относятся: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

6. Что нового вы узнали из этого параграфа? Может ли эта информация пригодиться в жизни? Если да, то в каких ситуациях?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: