Какую роль играют религия и искусство в существовании и развитии духовной культуры?
1. Почему необходимым веру в бога или богов нельзя считать достаточным признаком религии?
2. Какие недостатки существуют у таких признаков религии, как наличие веры в сверхъестественное и наличие священных предметов?
1. Опираясь на свои знания по истории, вспомните, какие национальные религии существовали в Древнем мире. Какие предпосылки сложились для возникновения мировых религий на рубеже двух эр?
2. Почему недостаточно считать, что мировая религия должна быть распространена в большинстве регионов мира?
Какая функция религии отражена на этой миниатюре?
Какие ещё вы знаете примеры мужества и духовной силы, проявлявшиеся религиозными деятелями в различные периоды истории человечества?
1. Назовите основные функции, которые выполняет в обществе религия. Как изменились эти функции в современном мире?
2. Почему нередко религия оказывалась институтом, противостоявшим новшествам?
1. Какой из двух эпиграфов, на ваш взгляд, является более подходящим к параграфу?
2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.
3. Как связаны между собой религия и искусство?
4. По каким признакам можно определить, что религия представляет собой социальный институт?
5. Можно ли сказать, что религия в развитых странах представляет собой исчезающий социальный институт, как это предсказывали многие просветители?
6. Найдите в Интернете примеры, подтверждающие, что в учениях мировых религий есть положения, сходные с «золотым правилом нравственности».
7. Сравните обыденное представление о религии и её научные определения. Чем они принципиально отличаются?
8. Какие факты общественной жизни иллюстрируют роль религии в жизни человека и общества? Как вы думаете, меняется ли значение религии в XXI е.?
1. О какой особенности искусства говорит в данном случае автор?
2. Какие эмоции стремился передать автор в этой картине?