ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 20. Познание в системе духовой культуры

Какие существуют формы знания и почему?

1. Что такое мировоззрение?

2. Какую роль мировоззрение играет в познавательном процессе? Почему нельзя сказать, что всё своё знание человек получает только из непосред­ственных ощущений?

1. Как вы поняли слова автора о том, что надо рассматривать миф с точки зрения самого мифического сознания? Возможен ли подобный подход, если мы сохраним за наукой статус единственного истинного вида позна­ния?

2. Для кого мифологические предметы и персонажи являются «самой под­линной действительностью»?

По каким признакам можно понять, что сю­жет картины носит мифологический харак­тер?

Вспомните историю Прометея. Какой эпизод мифа здесь изображён?

1. Что такое миф?

2. В чём состоит главная особенность мифа как формы познания

Доводилось ли вам попадать в подобные ситуации? Чему они вас научили?

Какие вам известны приметы помимо приведённых в тексте? Найдите в Интернете, какие из этих примет сегодня имеют научное объяснение.

1. В чём состоит основная специфика обыденного знания?

2. Приведите свои примеры противоречивых рекомендаций и утвержде­ний, встречающихся в арсенале народной мудрости. Можно ли сказать, что подобные противоречия характерны только для этого вида познания?

1.Как вы понимает высказывание Сократа в эпиграфе к параграфу? Какие факты общественной жизни подтверждают его мысль?

2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.

3. Как вы думаете, почему существует не одна форма познания, а несколь­ко? Каким образом активная роль мировоззрения в познавательном процессе позволяет объяснить существование нескольких форм зна­ния?

4. Чем различаются миф, повседневный опыт (народная мудрость), наука и искусство как формы познания? Что между ними общего?

5. Каким образом различные формы знания обеспечивают существова­ние и развитие духовной культуры?

6. Могут ли различные формы знания взаимодействовать, влиять друг на друга? Опираясь на знания по истории и другим наукам, проиллюстри­руйте свой ответ конкретными примерами.

7. Найдите в Интернете информацию на тему «Тибетская медицина сегод­ня». Какая форма знания лежит в основе такой медицины?

8. Сегодня можно нередко встретить утверждение, что в век бурного раз­вития науки мифологическое знание становится явлением не просто ненужным, но даже тормозящим прогресс. Согласны ли вы с таким мне­нием?

9. Какую роль играет мировоззрение в жизни человека? Могут ли быть разные точки зрения на этот вопрос?

10. Выберите тему из истории Древней Руси. Проанализируйте, какими способами эта тема была освещена — научным, мифологическим, сред­ствами искусства. Обсудите на конкретных примерах разнообразные спо­собы познания мира.

Определите, какие школьные предметы оказывают влияние на формирование вашего мировоззрения. В чём заключается эта роль?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: