ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 19. Многообразие и формы культуры

1. Что такое духовная культура и какую роль в жизни человека она играет?

2. Что такое познание? Какие существуют виды познания?

3. Как соотносится познание и мировоззрение? Какие типы мировоззре­ния существуют?

4. Что такое образование? Как устроена система образования в нашей стране?

5. Какую роль в жизни общества играют наука и научное знание?

Что представляет собой культура и как она функционирует?

1. Какую особенность человеческой культуры иллюстрирует пример К. Га­усса?

2. Известны ли вам аналогичные случаи, имевшие место в других областях знания и технологии? Можно ли сказать, что в таких ситуациях мы сталки­ваемся с некоей несправедливостью?

Можно ли сказать, что люди, изображённые на иллюстрациях, являются куль­турными? По каким признакам вы это определили?

1. Чем различаются обыденное и научное представления о культуре?

2. Как вы думаете, почему учёные отказались от более простого определе­ния культуры, господствовавшего в XIX в.?

1. Назовите и охарактеризуйте основные виды и формы культуры.

2. Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между различными форма­ми культуры? Могут ли они переходить друг в друга? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Какую особенность социального института иллюстрирует эта фотография?

1. Что такое социальный институт? Каковы главные задачи любого соци­ального института?

2. Назовите основные признаки социальных институтов.

3. С деятельностью каких социальных институтов вы столкнулись в тече­ние сегодняшнего дня? Какие ваши потребности были удовлетворены эти­ми институтами?

1. Как вы понимаете слова Э. Эррио в эпиграфе к параграфу? Какие еще высказывания о культуре вам известны? Какие особенности этого много­гранного понятия они подчёркивают?

2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.

3. Какую роль играет культура в жизни общества? Может ли существовать общество без культуры?

4. Как вы думаете, какие формы культуры существуют в любом обществе, а какие возникают лишь на определённом этапе его развития? Всегда ли они будут существовать после этого?

5. Можно ли сказать, что социальные институты обеспечивают функцио­нирование и развитие только духовной культуры? Почему?

6. Опираясь на свои знания в области истории и литературы, проил­люстрируйте примерами утверждение, что предметы культуры, создан­ные для удовлетворения духовных потребностей людей, в кризисные пе­риоды могли использоваться для удовлетворения сугубо материальных нужд.

7. Известно, что многие произведения массовой культуры рассчита­ны на молодёжь и подростков. Какие подобные произведения вам зна­комы? Какие признаки массовой культуры можно найти в этих произведе­ниях?

8. Сегодня много пишут о создании в ближайшем будущем компьютеров с искусственным интеллектом, способных решать творческие, нестан­дартные задачи. Как вы думаете, смогут ли они создавать произведения духовной культуры?

9. В параграфе говорится, что одна из задач социальных институтов — стандартизация поведения людей. Значит ли это, что социальные институ­ты призваны подавлять наши личностные особенности?

Исследователи говорят о том, что культура является зеркалом эпохи. Какие исторические примеры подтверждают или опровергают данное утверждение? Для ответа используйте знания по всеобщей и отечественной истории.

Почему Хьюз называет вышеуказанные «незаконнорожденные» структуры институтами? Какие необходимые признаки и функции у них для этого есть?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: