ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 13. Неравенство доходов и проблема бедности

Может ли правительство перераспределять доходы и богатство, чтобы уменьшить уровень бедности в обществе?

1. Почему сложно оценить уровень неравенства в обществе?

2. Какие существуют способы измерения неравенства? Дайте им краткие характеристики.

Приведите собственные, отличные от содержания текста, примеры возникно­вения проблемы «дырявых вёдер».

1. Наблюдается ли нечто подобное в российском обществе?

2. Каким может быть отношение общества к росту такого неравенства?

1. Как вы понимаете утверждение «Люди обычно предпочитают справед­ливое неравенство несправедливому равенству»? Согласны ли вы с ним?

2. Попробуйте предположить, почему некоторые эксперты считают, что рост неравенства может стимулировать экономический рост? Какие меха­низмы могут содействовать этому процессу?

Какие ещё функции в экономике помимо поддержки бедных выполняет МРОТ? Найдите об этом информацию в Интер­нете.

1. Как можно перераспределить доход от богатых к бедным? Каков будет эффект?

2. При каких обстоятельствах увеличение налогов может увеличить жела­ние больше работать?

1. Как Н. И. Бердяев относится к неравенству? Считает ли он, что с ним нужно бороться? Согласны ли вы с утверждением философа?

2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.

3. Почему некоторые люди невероятно богаты, в то время как другие ужас­но бедны?

4. Существует выражение: «Прилив поднимает все лодки — и маленькие и большие». Как оно характеризует проблему неравенства?

5. Какую политику может проводить правительство, чтобы уменьшить чис­ло бедных?

6. Какие элементы политики перераспределения доходов могут создавать «дыры в ведре»? Можно ли найти такие элементы в российской практике?

7. Сравните способы поддержки бедных, перечислив возможные преиму­щества и недостатки каждого.

8. Является ли гражданство фактором, который даёт гражданину право на получение более высокого дохода?

9. Соберите информацию о разных точках зрения на роль государства в борьбе с бедностью. Результат представьте в виде презентации. Чья точ­ка зрения вам кажется более правильной?

Приведите примеры из истории, к чему приводит сильное иму­щественное расслоение общества.

1. О какой мобильности пишет автор? Какую роль играет эта мобильность в развитии неравенства?

2. Почему, по мнению автора, для некапиталистических обществ харак­терно глубокое неравенство?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: