ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 1. Разнообразие потребностей человека

1. Какие потребности испытывает человек и как можно их удовлетворить?

2. Что такое факторы производства и почему они ограничены?

Факторы производства – это экономические ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг. 

Общество живет в мире ограниченных возможностей. И ресурсы общества также имеют свои качественные и количественные пределы. Ограниченность ресурсов определяется естественными величинами. Но и те ресурсы, которые производит человек, тоже ограничены.

Различают абсолютную и относительную ограниченность.

Абсолютная ограниченность – это недостаточность производственных ресурсов для удовлетворения всех потребностей всех членов общества одновременно.

Относительная ограниченность – это когда ресурсов вполне достаточно для удовлетворения какой-либо определенной или выбранной потребности. Таким образом, абсолютная ограниченность превращается в относительную ограниченность благодаря выбору потребностей, которые нужно удовлетворить, то есть экономическая наука и есть теория выбора оптимального экономического решения.

3. Как принимаются решения с учетом альтернативной стоимости?

4. Почему люди обмениваются?

Экономический обмен - это закономерная черта развития общества. Причин этому не мало. В результате обмена, человек имеющий только часть благ, может получить недостающие. Допустим, у человека очень много хлеба, но нет соли. Он может найти того, у кого наоборот, есть соль и нет хлеба, таким образом люди помогут друг другу восполнить недостаток ресурсов.

Обмен помогает ускорить и развить социальные отношения, то есть поможет людям взаимодействовать благоприятным образом. Например, отсутствие обмена ресурсов между государствами может привести к захватничеству недостающих ресурсов у одного государства другим, как и было в самом начале развития цивилизации, когда не было такой активной международной торговли, как сейчас. В частных случая так же справедливо подобное правило.

Здесь же в частных случаях, человек, который обменивает недостающий ресурс у другого, может смело заниматься производством или добычей чего-то одного, например, быть только охотником или рыбаком, а зерно обменивать на свои ресурсы. В противном случае, человеку бы пришлось заниматься всем подряд, а занятие только своим промыслом делает его более эффективным.

5. Как устроена семейная экономика?

Экономика семьи — это таже экономика предприятия, но в уменьшенных масштабах.

Долгосрочное существование семейной пары как единой экономической системы во многом зависит от состояния экономики семьи. От правильно составленного бюджета напрямую зависит развитие семейной экономики. Отсутствие конфликтов на почве финансовых вопросов может сохранить брак. Поэтому умение экономить крайне актуально даже в масштабах семьи.

Разумное планирование предполагает направление расходов по четырем направлениям:

питание,
одежда и обувь,
товары на хозяйственные нужды,
досуг.
Начать планировать бюджет семьи стоит с подсчета доходов.

6. Как рационально управлять собственными накоплениями?

7. Как знания экономики помогают принимать рациональные решения отдельным людям т целым группам при осуществлении разных видов деятельности?

Почему потребности людей считаются неограниченными?

Потому что при удовлетворении одной потребности будет появляться новая потребность.

1. Какие экономические агенты действуют в экономике?

- домохозяйства (в лице индивидов и семей);

- фирмы (коммерческие организации);

- некоммерческие организации;

- государство (в лице государственных учреждений и предприятий, органов власти);

- иностранный сектор.

2. Кто из них является продавцом и покупателем на рынке ресурсов; на рынке товаров и услуг?

1. Приведите примеры первичных и вторичных потребностей.

Первичные:

Одежда
Доска
Еда
Идентичность

Вторичные:

Транспорт
Отдых
Мебель

2. Как вы думаете, почему пирамиду потребностей А. Маслоу называют иерархией  потребностей?

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

3. Сравните классификации потребностей А. Маслоу и Дж. Гилфорда. Можно ли найти в них сходства?

Приведите примеры новых потребностей, которые появились в последнее время вместе с новыми видами деятельности.

1. какие факторы оказывают влияние на потребности людей?

Мода, материальный достаток, возможности.

2. Как связаны между собой потребности людей и производство благ?

1. Как вы понимаете слова Л. Вовенарга, вынесенные в эпиграф к пара­графу? Как связаны между собой уровень дохода и количество или размер потребностей у человека?

2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.

3. Почему разделение потребностей на первичные и вторичные считается условным?

Такие потребности приходят к человеку с жизненным опытом, с уровнем саморазвития, работы над собой, амбициями и тому подобное. И если первичные потребности, в принципе, одинаковы для всех, то вторичные уже различаются. Проявление их можно видеть по поведению человека, ведь часто именно вторичные потребности являются мотивацией к деятельности, к поступку, действию. Например, фраза "идти по головам" как раз показывает, как человек может добиваться удовлетворения потребности в карьерном росте.

Почему граница между первичными и вторичными потребностями условна? Потому что без удовлетворения первичных потребностей человека мало будут интересовать вторичные. 

4. Какие потребности в пирамиде Маслоу относятся к первичным, а ка­кие — к вторичным?

Первичные

Физиологические

Потребность в безопасности и защите

Вторичные

Социальные потребности

Потребность в уважении и признании

Потребность в самовыражении

5. Все ли потребности охватывает пирамида Маслоу? Можете ли вы на­звать потребности, которых в ней нет?

Пирамида Маслоу охватывает все потребности.

6. Найдите в Интернете разные классификации потребностей, сравните их. Можно ли предложить универсальную классификацию потребностей?

7. Можно ли составить полный список потребностей человека?

Нельзя, так как они безграничны.

8. В литературе часто встречается выражение «закон возрастания потреб­ностей-. Как вы можете сформулировать этот закон?

9. Как вы думаете, какие существуют ограничения потребностей челове­ка? Верно ли утверждать, что социальные нормы появились вследствие безграничных потребностей человека?

10. Можно ли утверждать, что возникновение потребностей связано с де­фицитом благ, или потребности человека являются врожденными?

1. На основании двух отрывков сформулируйте основной принцип шеринг-экономики.

2. Приведите примеры совместного потребления в России. Удовлетворе­ние каких потребностей лежит в основе совместного потребления?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: