ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Гринберг, Королева, Соболева § 1. Основные экономиче

Можно ли удовлетворить все потребности человека?

Все потребности нельзя удовлетворить. Потому что, после того как мы удовлетворяем свои потребности, у нас появляются новые потребности. 

Какое хозяйство называется натуральным? В чём причина его господства на протяжении столетий? Какое хозяйство пришло на смену натуральному?

Натуральное хозяйство, человек разумный начал осваивать около десятка тысяч лет назад. До этого в основном, способом пропитания человека была охота на дичь и собирание плодов.

Именно навык возделывать и разводить еду для себя, а потом применять ее в пищу и стал прототипом хозяйствования.

Натуральным оно называется потому что, как правило, все взрощенное - животные и растения, используется для потребления своей ячейки общества, семьи например, племени. Это получается самодостаточное, с точки зрения обеспеченности, человеческое сообщество - сами вырастили, сами съели.

Излишки продуктов, образовывающиеся иногда, стали обмениваться а в последствии продаваться, и так натуральное хозяйство постепенно стало называться "производством" цели которого уже не только накормить своим продуктом того кто его произвел.

Что такое потребности, каковы их виды, как устроена «пирамида потребностей»?

Потребность – это нуждаемость в определенных вещах, объектах материального мира, предметах, людях, общественных показателях, в отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.

Виды:

Биологические

Духовные

Социальные

1. Первая ступень – физиологические потребности
Все живые существа должны осуществлять действия, необходимые для поддержания жизнедеятельности. Для человека это еда, питьё, сон. Сложно получать удовольствие от прогулки, если сильно хочется в туалет, а при сильном голоде или жажде не очень думается о любви. Поэтому органические потребности являются основой пирамиды. Только удовлетворив их в достаточной мере, человек поднимается на следующую ступень.

2. Вторая ступень – безопасность
Если первая ступень обеспечивает жизнедеятельность, то вторая нужна для выживания. Ощущение безопасности (прочные двери, хороший замок) и стабильности (постоянная работа, наличие финансовых сбережений, страховка) необходимо каждому человеку. Только будучи уверенным в своей защищенности, он начинает думать о социализации и создании семьи.

3. Третья ступень – любовь и принадлежность
В эту категорию включены все социальные потребности. В каждом человеке заложено стремление любить и быть любимым, создавать семью и производить потомство. Также он стремится заводить новые знакомства, сближаться с интересными людьми, становиться частью группы. Войдя в коллектив, он испытывает потребность быть полезным, значимым и ценным в данном коллективе, постепенно переходя на следующую ступень.

4. Четвертая ступень – признание и уважение
Когда первые три потребности удовлетворены, человек начинает стремиться к признанию, уважению и престижу. Он старается проявить индивидуальность, продемонстрировать уникальные особенности и таланты, чтобы привлечь внимание и произвести впечатление на окружающих. Только убедившись, что социальная группа оценила его достижения, человек начинает стремиться к саморазвитию и по-настоящему воспринимать духовные ценности.


5. Пятая ступень – самореализация и самоактуализация
Достигнув пятой ступени, человек начинает искать способы реализовать собственный потенциал. На данном уровне наблюдается наибольшее разнообразие. Люди занимаются творческой деятельностью, стремятся к саморазвитию и просвещению, повышают квалификацию, формируют новые взгляды и убеждения, занимаются благотворительностью и меценатством, изучают окружающий мир и прикладывают усилия к тому, чтобы сделать его лучше.

Как строится ваша собственная иерархия потребностей?

Физиологические потребности

Потребность в безопасности

Познавательные потребности

Социальные потребности

Кто из вашего ближайшего окружения является, а кто не является трудовым ресурсом?

Трудовые ресурсы — та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. К таким относятся друзья, родители, коллеги.

Вопросы и задания

1. Что изучает экономическая теория?

Экономическая теория служит базой для множества других экономических наук, т. е. она изучает основы и общие принципы экономики.

2. Какие факторы влияют на потребности человека?

Физиологические

Географические

Экономические

Социальные

Психологические

3. Приведите примеры комплементарных благ и субститутов.

Субституты- это заменители. Гречка- рис. Спички- зажигалки. Масло- маргарин. Кеды- кроссовки. Толстовка - ветровка. Флешка- диск.
Комплементы- сопутствующие, используемые в паре. Автомобиль- бензин. Процессор- монитор. Цепочка- подвеска. Брелок- ключ

4. Перечислите факторы производства. Как называется доход собственника от каждого фактора производства?

Природные ресурсы (земля):
земля

полезные ископаемые

водные ресурсы

Инвестиционные ресурсы (капитал):
здания

сооружения

оборудование

В условиях рынка каждый фактор производства можно купить или продать, а своим владельцам они приносят особый, так называемый факторный, доход. Например, земля может приносить ренту, труд — заработную плату, капитал — проценты, предпринимательские способности — прибыль, а информация — роялти.

5. В чём состоит главная проблема экономики?

Главная экономическая проблема заключается в ограниченности факторов производства и производимых с их помощью благ относительно постоянно растущих потребностей людей.

6. В чём специфика предпринимательства как фактора производства?

Специфика предпринимательства как фактора производства заключается в предпринимательских способностях человека как форме использования человеческого ресурса. То есть это такой вид человеческого ресурса, при котором человек использует других формы и факторы производства.

7. Приведите примеры, когда произведённое благо не является товаром.

Например овощи или фрукты которые были выращены в своем огороде (натуральное хозяйство).

8. Как различается этическое и экономическое значение термина «благо»?

Эстетические блага - это те необходимые для жизни человека природные блага, которые невозможно заменить искусственными.

Экономические блага - это результаты деятельности человека, которые существуют в ограниченном количестве и могут оцениваться в денежном эквиваленте.

9. О каких благах — экономических или свободных — идёт речь, если вы: а) качаете в дачный бассейн воду из реки; б) принимаете душ в городской квартире; в) набираете в баню на даче воду из колодца?

а) Свободные

б) Экономические

в) Свободные

10*. «Нет ничего практичнее хорошей теории» (Р. Кирхгоф). Объясните смысл этого высказывания.

Прежде чем ввести что-то в практику, нужно хорошо изучить это в теории и спрогнозировать результат.

11. Вспомните ситуацию, когда информация повлияла на круг ваших потребностей.

Состав некоторых продуктов питания повлиял на мои потребности, в частности я отказался от некоторых продуктов питания.

12. Перечислите услуги, которыми вы воспользовались сегодня.

Услугами сотовой связи.

13. Какие услуги наиболее важны для вашей жизни?

Коммунальные услуги: вода, свет, газ.

14. Приведите пример товаров, которые являются субститутами.

Мандарины и апельсины, кофе и чай.

15. Распределите по группам факторов производства те ресурсы, которые необходимы для создания мини-типографии.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: