ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов §5. Как стать личностью

Вспомним

Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность?

Личность - это человек как общественное и природное существо наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Качества:

- Уверенность в себе и инициативность.

- Благоприятные отношения с окружающими.

- Принятие личной ответственности.

- Центрированность на деле и стремление к совершенству в нем.

- Спонтанность, естественность, открытое выражение чувств.

- Неординарность, творческое начало

- Потребность в уединение

- Жизнерадостность и здоровое чувство юмора

- Вершинные переживания

Подумаем

Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильный выбор жизненных целей?

Человек с первобытных времён уже начинал задумываться о каких-то жизненных вещах, но понимание своей роли в собственной жизни и общества пришло не сразу. Люди начинают задумываться о смысле жизни, когда начинают осознавать свою позицию на данном этапе развития, сравнивать достижения и возможности, когда начинают развиваться и искать своё призвание.

Человек без смысла жизни в обществе - это как человек без природы - одно без другого не сможет гармонично существовать. Смысл жизни человека зависит от его нравственных ценностей, желаний и стремлений, а также от окружения и воспитания, - для всех он разный.

Человек изначально рождается без понимания и знаний о окружающем мире, ему нобходимо овладеть многими знаниями и обрести навык для дальнейшей жизни и гармоничной жизни в обществе. На этом этапе человек ещё не считается личностью, так как у него ещё нет никаких особенностей и качеств полноценной личности, - он индивид, которого начинают воспитывать родители и закладывать в него определённые знания, строить его культуру и мировоззрение. И уже в школе человека начинают воспитывать как полноценную личность, основываясь на том, что в него было вложено дома в кругу семьи. В школе его начинают направлять, пытаются заинтересовать разными предметами и деятельностью, начинают формировать перед ним определённые цели для того, чтобы ребёнок нашёл что-то своё, определился с жизненной позицией и целью, начал формировать и развивать себя и в дальнейшем стал профессионалом, любящим и ценнящим своё дело.

Для того, чтобы определиться с жизненной позицией, необходимо постоянно развивать себя, ставить небольшие цели, пробовать себя в разной деятельности.

Проверим себя

1. Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие — как личность? Приведи примеры.

Признаки индивидуальности - это признаки свойственные конкретному человеку. То есть: внешность, голос, характер, манера поведения и т.д.

Личность - это человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.

Могу привести пример формирование личности! Вдруг это понадобиться.

1. Адаптация - образцы жизнедеятельности.

2. Интеграция - стремление найти лучшее применение своим индивидуальным способностям.

3. Видуализация - обозначение своей индивидуальности.

2. Может ли человек проявиться как личность вне общества? Аргументируй свой ответ.

Вне общества человек не будет знать никакого языка, он не будет личностью, он не сможет общаться с разными людьми и быть грамотным и проявиться вне общества будет невозможно, хотя бы из–за того, что он отстает от других сверстников и не может с ними общаться.

3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?

Мировоззрение - это система взглядов на мир. Взгляды человека на мир неразрывно связаны с его жизненными ценностями. Если человек смотрит на мир как на систему, в которой выживает сильнейший, то, вероятно, главной ценностью для него будут богатство и власть. Если человек "любит ближнего", то, скорее всего, для него важнее будут семья и дети.

4. Какие факторы влияют на выбор профессии?

Восемь факторов выбора профессии

Позиция старших членов семьи.

Позиция товарищей, подруг.

Позиция учителей, школьных педагогов.

Личные профессиональные планы.

Способности, таланты.

Уровень притязаний на общественное признание.

Информированность.

Склонности, интересы.

5. Какие этапы проходит личность в процессе становления?

1) адаптация

2) индивидуализация

3) интеграция

В классе и дома

1. О человеке говорят: «Он — яркая личность». Назови, какие признаки могут послужить основанием для такой оценки.

Прежде всего это те люди, которые отличаются от других. Они ни на кого не похожи. Как правило это лидеры в компаниях и по жизни, мнение таких людей ценят, к ним прислушиваются, уверенный в себе, с чувством юмора, обладает харизмой, не боится плыть против течения( то есть не боится, что его суждения не схожи с суждениями других людей),очень энергичный и вообще везунчик по жизни.

2. С помощью самостоятельно разработанной анкеты выясни, что ценят больше всего твои одноклассники в выбранной ими профессии. Обрати внимание, какие профессии наиболее популярны среди мальчиков, среди девочек.

1. Ваша будущая профессия.

2. Как быстро вы сможете найти работу по специальности.

3. Какой карьерный рост за первые 5 лет вам обещают в перспективе.

4. Какой уровень зарплат по данной вакансии в вашем городе.

5. Какие есть плюсы и минусы вашей профессии.

6. Есть ли возможность получения смежной или дополнительной профессии.

7. Отвечает ли данная профессия вашим жизненным ожиданиям.

8. Кем вы видите себя через 10 лет в данной позиции?

3. Составь (в тетради) схему «Агенты социализации», указав, какие агенты социализации относятся к первичным, какие — к вторичным.

Агенты социализации- люди,  помогают социализироваться.

Агенты бывают:

-Первичные (которые близки: родители, родственники)

-Вторичные (школа, одноклассники, учителя, люди, посещающие те же кружки, секции)

4. В классе возник спор. Андрей утверждал, что все люди являются людьми уже потому, что они родились среди людей, обладают всеми внешними признаками, характерными для Homo sapiens, и поэтому нет смысла в разных названиях человека: личность, индивид, индивидуальность. Татьяна возражала, что личностью можно назвать далеко не каждого человека, а только того, кто сделал что-то выдающееся, прославил своё имя.

Какова твоя позиция в споре? Какие аргументы ты можешь привести?

Думаю, Татьяна в большей степени права: ведь не каждый родившейся человек, позже выросший, становится человеком: для этого важно иметь хорошее воспитание, пример для подражания, - ведь маленькие дети всегда по сути, повторяют за взрослыми, чтобы это не было. Хоть ругательные слова или что-либо еще, не имею своих мыслей, идей им ничего не остается, кроме как подражать родителям, знакомым.

Но, Татьяна, упускает что человек может стать личностью, не прославив свое имя. Важна каждая индивидуальность, личность, - нигде не найдется чего-то одинакового, словно однояйцевые близнецы. Впрочем, однояйцевые близнецы тоже часто различаются, расходятся во мнениях, в спорах, действиях.

Ну, итог ясен: родившийся человек, должен с достоинством носить свое имя, и другие важные личные качества. Не многие сейчас могут смело именовать себя человеком, скорее животным.

5*. Подбери материал (расспроси родителей, знакомых, обратись к справочникам и интернет-ресурсам) и подготовь рекламный плакат (компьютерную презентацию) на тему «Профессия моей мечты». Объясни, чем привлекает тебя эта профессия, чем она интересна, полезна; какие сложности она предполагает. Что ты уже сейчас делаешь, чтобы подготовить себя к ней?

«Профессия моей мечты»

Расспрашивая родителей и знакомых мне удалось установить, что все предпочитают более практичную работу, вроде доктора. Это полезно и это нужно.

Но работа моей мечты другая. Я хотела бы быть преподавателем в университете. Почему я сделала такой выбор?

Мне интересно участвовать в формировании личностей, влиять на это, рассказывать людям чего они не знали, и то, что вызовет у них академический интерес.

Но есть и свои сложности. В первую очередь, это - ответственность, которая лежит на плечах преподавателя за то, чтобы студент не растерял исследовательский интерес и продолжил развивать науку. Вместе с тем, я знаю, что преподаватели сталкиваются в России с большим количеством бумаг, документов и очень низкой заработной платой. Надеюсь, к тому времени как я стану преподавателем эти нюансы исчезнут.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: