Вспомним
Что представляет собой сфера культуры?
Область культуры охватывает широкий спектр человеческого самовыражения, включая искусство, литературу, музыку, кино, театр, танец и другие творческие формы самовыражения. Он также включает культурные обычаи, традиции и верования, которые разделяют члены общества.
Подумаем
В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития?
Постиндустриальное или информационное общество характеризуется переходом от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на услугах, технологиях и знаниях. Этот сдвиг обусловлен достижениями в области информационных технологий, которые привели к расширению возможностей подключения и доступа к информации. Это оказало значительное влияние на то, как люди живут, работают и общаются, и привело к новым формам социальной организации и взаимодействия.
Какие научно- технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь?
Некоторые из научных и технологических достижений, которые стали частью повседневной жизни, включают персональные компьютеры, мобильные телефоны, Интернет, социальные сети, цифровую музыку и видео, GPS-навигацию и медицинские достижения, такие как генная терапия и исследования стволовых клеток.
Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
Хотя школа дает основу знаний и навыков, маловероятно, что в школе можно получить достаточно знаний на всю жизнь. Обучение — это процесс на протяжении всей жизни, и люди должны продолжать приобретать новые знания и навыки на протяжении всей своей жизни, чтобы адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и преуспеть в своей карьере.
Проверим себя
1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
Образование – это процесс приобретения знаний, навыков, ценностей и взглядов посредством различных форм обучения. Приоритетом образования является содействие развитию личности и общества, а также подготовка людей к полноценной и продуктивной жизни.
2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Образование приобретает все большее значение в информационном обществе, поскольку оно дает людям знания и навыки, необходимые им для достижения успеха в быстро меняющемся и технологически развитом мире. Конкурентоспособность страны тесно связана с ее способностью к инновациям, которая, в свою очередь, зависит от качества ее человеческого капитала. Это означает, что образование и обучение необходимы для продвижения инноваций, производительности и экономического роста.
3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?
Конкурентоспособность относится к способности человека добиться успеха в конкурентной среде, например, на рынке труда или в бизнесе. Способы повышения конкурентоспособности включают в себя приобретение новых знаний и навыков, развитие сильной трудовой этики, создание прочной профессиональной сети и способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
К основным качествам человека, отвечающим требованиям информационного общества, относятся адаптивность, креативность, критическое мышление, умение решать проблемы, сильные коммуникативные навыки, готовность учиться и приобретать новые знания и навыки.
5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?
Основные уровни образования в нашей стране включают дошкольное образование, начальное образование, среднее образование, профессиональное образование и высшее образование.
6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?
Непрерывное образование является ключевой задачей общества, поскольку оно позволяет людям идти в ногу с быстрыми темпами изменений в мире и адаптироваться к новым технологиям, социально-экономическим условиям и другим вызовам. Это также гарантирует, что люди обладают навыками и знаниями, которые им необходимы, чтобы быть продуктивными членами общества и вносить свой вклад в развитие своих сообществ и страны в целом.
В классе и дома
1. Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».
Выскажи своё отношение к приведённому суждению; если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
2. Учёные утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
3. Объясни, каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны.
4. Ознакомься с приведённым ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем».
5. После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью углублённого изучения отдельных предметов; поступление в профессиональное учебное заведение; самообразование. Раскрой, в чём, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?