ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 80

1. В какой фразе стихотворения «Целый мир от красоты...» выражена художественная идея?

Мне кажется в двух последних строчках отображается идея

Хоть не вечен человек,

То, что вечно,— человечно

2*. Используя средства художественной выразительности, постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое день иль век / Перед тем, что бесконечно?»

День идёт 24часа, а век-100лет за день ты мало что успеешь а за век многое. День может прожить каждый, а век нет. Мало кто из людей прожил больше 100лет, но они есть. Жанна Кальман дожила до 122 лет. Она каждый день проживала, как последний. Век и день бесконечны, но день идёт быстре, а век нет

 

3. Мысль Фета «То, что вечно, — человечно» — это философская и человеческая позиция. Приведите примеры из жизни (или из искусства), подтверждающие справедливость сказанного Фетом.

Мировоззренческие взгляды Фета в существенной мере определялись философскими установками А.Шопенгауэра; в то же время они проявили его собственное эмоционально-художественное видение мира. В 1881 г. Ф. впервые перевел на русский язык, а затем издал сочинение немецкого философа "Мир как воля и представление", в 1886 г. - "О четверояком корне закона достаточного основания" и "О воле в природе". Эта философская концепция очень точно прослеживается в его поэзии, отличительной особенностью которой было отражение не столько действительного мира, сколько ощущений индивида (чувств поэта), вызываемых этим миром. Великим преимуществом искусства, не доступным, как считал Фет, науке, он называл способность понять сущность жизни как единство и борьбу противоположностей. Не только в живой природе ("момент их гармонического соединения неуловим"), но и в мироздании в целом Фет видел единство противоположностей, заключающееся в противоречии между вечностью мира и преходящим характером составляющих его явлений. («Что такое день иль век/Перед тем, что бесконечно?/ Хоть не вечен человек,/То, что вечно,— человечно».)

4. Определите тему стихотворения «Учись у них — у дуба, у берёзы…».

В произведениях Фета очень большое место занимает тема взаимодействия природы с человеком, сравнение природы и человека. Данное стихотворение не стало исключением. В своем произведение автор показывает своему читателю то, как стойко переносят деревья любые невзгоды. Он как-бы сравнивает деревья с людьми. Береза хрупкая и маленькая, несмотря на это, мужественно переносит любую непогоду. Дуб же сильный и большой, также переносит все то, что приготовила для него природа. Автор показывает своему читателю, что неприятность может возникнуть на пути, как сильного, так и слабого человека. И человеку необходимо брать пример с деревьев и стойко переносить любые испытания.

5. Вчитайтесь в первую строфу. Какие слова в ней являются наиболее значимыми, ключевыми? Почему «застывшие слёзы» на коре берёзы и дуба — «напрасные»?

Ключевыми словами являются берёза и дуб (у дуба, у берёзы), так как тема данного стихотворения: отношение человека и природы. Дуб - символ крепкости, выносливости и упорства. Берёза - символ жизнелюбия, свободы и противостояния невзгодам. Также слово зима может быть ключевым словом, так как оно указывает на "жестокую пору".

6. Первая строфа — это лирика природы. Угадывается ли в её строе не только «зимний пейзаж», но и человек с его переживаниями, его внутренним состоянием? Обоснуйте своё мнение.

Да, зимний пейзаж передаёт внутреннее состояние человека: как деревья зимой тоскуют по весеннему солнцу и теплу, так и человек в минуты трудностей тоскует по душевной теплоте и счастью.

7. Зная биографию поэта, «расшифруйте», объясните последнюю строку второй строфы.

Расшифровка и объяснение последней строки второй строфы: автор хочет все пережить и дождаться лучших времён. По его мнению, человеку, для того, чтобы быть по-настоящему сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам непременно придут радость и счастье. Этого, по мнению поэта, вполне достаточно для преодоления любых превратностей судьбы.

Средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры: «напрасные застыли слёзы», «за сердце хватает холод лютый», «скорбящая душа», метель «сердито рвёт последние листы».

С помощью их поэт обращает внимание на дисгармонию в природе, на беду, неустроенность, тревогу, беспокойство. Средства художественной выразительности помогают автору выразить психологическое состояние душевной жизни лирического героя, обратить внимание на его переживания, подчеркнуть состояния природы.  

8. Какова идея стихотворения «Учись у них — у дуба, у берёзы...»? Прочитайте фрагмент, в котором она наиболее ярко выражена.

Идея стихотворения: Показать нам, людям, что мы должны не опускать свои руки в случае трудностей в жизни. Мы должны учиться у природы. "Они стоят, молчат; молчи и ты!"

9. Остаётся ли настрой стихотворения трагическим или меняется по ходу развития лирического сюжета? Если меняется, то как?

"Учись у них - у дуба, у березы" - стихотворение Фета позволяет читателю проникнуться неразрывной связью человека и природы. Зима. Морозно.Холодно. На березках застыли льдинки, словно слезки. От сильного мороза потрескалась кора деревьев, оставшиеся на веточках листочеи, свернулись и сжались от лютого холода. Природа замерла в этот период, все притихло, молчит. Словно застыло от  метелей и вьюг. Дуб и береза тихо и молча стоят, они тоже замерзли, но не показывают этого, веря в лучшее, веря в перемены. Настрой трагический, мрачный, тяжелый. Деревья похожи на людей со своими страхами, тревогами, проблемами и трудными периодами жизни. Но дуб и береза все выдерживают, все претерпевают и в ожидании весны, ликуют. С приходом весеннего настроения, все просыпается от зимней спячки, все оживает и греется на весеннем приветливом солнышке. Деревья оттаивают, дают возможность солнцу себя прогреть, приходит освежение и ободрение, трагичность картины меняется на восторженное лирическое настроение. Все стенания, слезы и переживания   в час испытаний изматывают человека, делают его уязвимым, угнетают его. Но весна со своими ясными и теплыми днями дарит радость и надежду. Автор называет весну интересным словом -гением. Как талантлива весна со своими превращениями в природе, как великолепна она, будит все сонное, дарит жизнь, дает возможность создавать и творить.Она возвращает к жизни все угасшее и потухшее, дает силы и ведет к переменам. И это восхитительно!

10. Назовите средства художественной выразительности, которые вводит поэт в стихотворение, определите их роль.

Средства художественной выразительности , я думаю, метафора или олицетворение. Автор олицетворяет зиму, весну, в стихотворение они как живые.

11. Выучите наизусть одно из стихотворений А.А. Фета. Подго­товьтесь к выразительному чтению.

12. С творчеством русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина, вероятно, многие из вас хорошо знакомы. Вспомните его картины. Рассмотрите репродукцию картины «Дубы в Старом Петергофе». Подумайте, есть ли что-то общее в творчестве «лесного богатыря» Шишкина и в философско-пейзажной лирике Фета.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: