ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 55-56

1. Используя материалы учебника, составьте развёрнутый план ответа по теме «Творческая история повести “Ася”».

2. Вспомните элементы фабулы. Все ли они представлены в повести? Определите границы каждого из них.

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Элементы фабулы:
коллизия
интрига
перипетия
экспозиция
завязка
кульминация
развязка
пролог
эпилог

3. Рассказ о событиях ведётся от лица рассказчика-персонажа Н.Н. Назовите известные вам произведения, где использован сходный приём. Что он привносит художественное произведение?

Это придает произведению больше реальности, художественных красок. "Ася", 

4. Назовите слова и словосочетания, которые «оживляют» картину в нижеприведённом фрагменте. Какими средствами художественной выразительности они являются?

«Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелёными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы; широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху ещё лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте».

Слова, которые " оживляют" картину:

Рейн лежал перед нами весь серебряный - метафора

в одном месте он горел багряным золотом заката - метафора

приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы - метафора

широко разбегались холмы и поля - олицетворение

сияющая прозрачность воздуха - эпитет

он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте - сравнение

5. Прочитайте фрагмент со слов «Ася вопросительно посмотрела на меня...» до слов «...её душа мне нравилась». Назовите ключевые слова, характеризующие Асю.

6. Как в героине повести проявляется чувство к Н.Н.? Зачитайте фрагменты текста, которые характеризуют переживания Аси.

7. Гагин — художник. Какие детали в его облике, речи, поведении подчёркивают это?

8. Найдите и прочитайте фразу из IV главы повести, в которой характеризуется духовный облик Гагина, воспринятый и переданный Н.Н.

Н. Н. так воспринял Гагина: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником... Без горького, постоянного труда не бывает художников... а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь, — нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему".

9. «Я не отдавал себе отчёта в том, что во мне происходило; одно чувство было мне ясно: нежелание видеться с Гагиными», — говорит Н.Н. Искренен ли в своих чувствах рассказчик? Может быть, всё сложнее и тоньше? В каком эпизоде это ощущение получило своё объяснение?

10. Прочитайте диалог Н.Н. и Гагина со слов «— Я решился... узнать от вас...» до слов «Женитьба на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!». Как характеризует Н.Н. его реакция на вопрос Гагина? Дайте развёрнутый ответ.

11. Какие детали и эпизоды кажутся вам самыми существенными в истории Аси, рассказанной Гагиным?

"Отец сказал, что она сирота и взята им на прокормление". "она была дика, проворна и молчалива". "Ася была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери, Татьяны". "Мать, пока была жива, держала её очень строго; у отца она пользовалась совершенной свободой". "Ася скоро поняла, что она главное лицо в доме, она знала, что барин её отец". "самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренялись, простота исчезла". "Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой...".

12. Какие слова, сказанные во время объяснения Н.Н. и Аси (глава XVI), наиболее точно передают их душевное состояние? Запишите эти слова (словосочетания).

13. Сформулируйте тезисы для рассуждений и выводов о характере Аси.

Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н. , от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.

14. Какие нравственные качества свойственны героям повести: Асе, Н.Н., Гагину?

Господин Н.Н. богатый молодой дворянин, он образован, умен, воспитан. Довольно милый человек, искренний, благородный и честный. Ася же совсем юная девушка, ранимая, романтичная, очень чуткая, искренняя. Но ее характер автор сравнивает с огнем. Ася хоть и робкая от природы, но упрямая, своенравная и решительная. В силу своего возраста порой ведет себя, будто ребенок. Гагин - офицер в отставке, не беден. Он честный, мягкий и простой человек. Хорошо воспитан. Гагин не привык трудиться. Он очень любит сестру и заботится о ней.

15*. В чём состоит основной конфликт повести и как он разрешился?

Основной конфликт повести разрешился, тем что, Н.Н не захотел жениться На Аси, на встрече Н.Н с Асей, он вспомнил о Гагине и стал обви­нять Асю в том, что она все расска­зала брату. Ася слушала его речи и вдруг зары­дала. Н. Н. расте­рялся, а она броси­лась к двери и исчезла. После этого Ася с Гагиным уехала. Стадия развития действия:16 гл, кульминация и мгновенная развязка.

16. Можно ли назвать то, что происходит с героями, «испытанием любовью»? Как вы понимаете это словосочетание?

Да, потому что герои этого произведения оба подвергаются этому сложнейшему испытанию.
например, господин Н.Н., который до этого выставляется благородным человеком, пошел на поводу у ложных принципов чести, поэтому отверг искреннюю любовь девушки, к которой взаимно чувствовал глубокую и чистую симпатию.

17*. Определите основную идею повести И.С. Тургенева «Ася». Как в сюжете произведения отразилось представление писателя о счастье?

Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя рассказа И. С. Тургенева "Ася". Внезапное исчезновение Аси было предостережением для Н. Вскоре девушка уехала Благодаря незабываемой встрече с Асей, Н. понял, что "у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновенье".

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: