ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 126

1*. Прочитайте всю повесть самостоятельно. В чём проявляются разные этапы взросления героя и как они переданы в произведении: переходный возраст (главы ХI—ХVI), отрочество (глава ХIХ)?

Период отрочества начинается с нового взгляда на жизнь. Все меняется. Меняется восприятие жизни. По словам Л.Н.Толстого, в отрочестве проявляются: скептицизм, сладострастие, самоуверенность, неопытность и гордость.
Родион, только пожалуйста, все это как следует переформулируй, а то Татьяна Александровна узнает мой почерк и стиль речи.

2. Как вы думаете, какие качества, свойственные Николеньке, были присущи и самому Л.Н. Толстому?

Имя героя - Николай (Николенька): "...ты не забудешь ее? не забудешь, Николенька?.." Возраст главного героя - 10 лет: "...12-го августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет..." Николенька - младший ребенок в семье. У него есть брат Володя и сестра Любонька: "...Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит..." Николенька по происхождению дворянин. Его семья живет в своем имении Петровское где-то в провинции России: "...Петровское (село, в котором мы жили).." Внешность Николеньки: "...я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я..." "...смотрел на черные бантики своих башмаков..." "...несносные башмаки с бантиками..." "...Московское платье оказалось превосходно: коричневые полуфрачки с бронзовыми пуговками были сшиты в обтяжку — не так, как в деревне нам шивали, на рост, — черные брючки, тоже узенькие, чудо как хорошо обозначали мускулы и лежали на сапогах..." (новое платье, сшитое в Москве) "...я очень долго, стоя перед зеркалом, причесывал свою обильно напомаженную голову; но, сколько ни старался, я никак не мог пригладить вихры на макушке: как только я, желая испытать их послушание, переставал прижимать их щеткой, они поднимались и торчали в разные стороны, придавая моему лицу самое смешное выражение..." У Николеньки все время торчат волосы на голове: "...А этот, маленький, с вихрами*, — отвечал папа, весело улыбаясь. «Что ему сделали мои вихры… разве нет другого разговора?» — подумал я и отошел в угол..." (*вихры - торчащие волосы на голове) Николенька считает себя некрасивым ребенком: "...maman <...> принуждена была сознаться, что я дурен..." "...Эти слова не только убедили меня в том, что я не красавец..." "...я нехорош собою..." "...презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты..." Николенька переживает из-за своей внешности. Он мечтает быть красавцем: "...[я] очень хорошо знал, что я нехорош собою, и в этом нисколько не ошибался; поэтому каждый намек на мою наружность больно оскорблял меня..." "...на меня часто находили минуты отчаяния <...> я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все <...> я все отдал бы за красивое лицо..."

3. Внимательно перечитайте главу «Новый взгляд». Где её кульминационная точка? Что и почему поразило Николеньку в словах Катеньки?

Где ее кульминационная точка?

Кульминацией главы стало признание Катеньки в бедности, её отношение к бедности и богатству, как к силе, разделяющей людей.

Что и почему поразило Николеньку в словах Катеньки?

"Вы богаты  мы бедны"-эти слова поразили  Николеньку, как гром среди ясного неба. Он никогда не думал, что материальное положение влияет на отношения людей, делая их чужими и отстранёнными. Для Николеньки это было ударом, он не задумывался о серьёзных вещах, о проблемах жизни. Происходит осознание, что материальные блага могут влиять на духовные отношения близких людей, то ,что Николенька отрицал и не хотел воспринимать.

4. Как передано на страницах повести состояние влюблённости героя? Найдите характерные эпизоды, фразы, сочетания слов.

В произведении влюбленность Николеньки передаётся через его отношение к Маше. Он считал себя непривлекательным и даже уродливым, поэтому он стеснялся говорить с Машей, но когда оставался в одиночестве, то мечтал о ней.

5. Чем отличается Николенька от его сегодняшних сверстников?

Во-первых, наш герой - маленький Николенька трепетно относится к учителям. Если что-то его раздражает, то он пытается понять и простить. Он воспитан, умеет вести себя в обществе.

Во-вторых, ко всем окружающим он относится с уважением. По его рассказам даже с ровесниками он общается как со взрослыми. Жалеет, что не обнимал Серёжу, старался скрывать чувства. При этом отмечает, что такое поведение основано на семейных традициях. А когда стал взрослым, понимает, что важно показывать любовь и привязанность к близким.

В-третьих, особая любовь к матери. Ему сложно было перенести потерю близкого человека. На похоронах он чувствует кто очень любил его мать. Немного укоряет себя за то, что он побоялся заплакать и испортить новый камзол.

В-четвёртых, чуткое отношение к животным. Перед отъездом он целует свою собаку, говорит, что не скоро увидится с ней. Отец обещает его взять на охоту. С любовью описывает поведение животных. Ему жаль убивать на охоте зайца и в то же время, стыдно, что он струсил и это заметил «Турка».

Николенька воспитывается в строгости. Учится далеко от близких, от родного дома. Много времени уделяет учёбе.  Он родился в обеспеченной семье, его называют барином. Однако, наличие слуг и нянь не испортило его «душу». Он всех жалеет, старается помочь, постоянно думает не о себе, а о других. Взвешивает каждый свой шаг и поступок.

В наше время дети мало уделяют времени учёбе. Не уважают учителей. Отсутствует доброе и чуткое отношение к природе, семье, друзьям.

6. В чём отличие главы «Отрочество» от предыдущих глав повести?

"Отрочество" это отдельная повесть Л. Толстого. Первая повесть называется "Детство", а последующая, после "Отрочества", называется "Юность".

Повесть "Отрочество" отличается от предыдущей повести тем, что Николенька становится заметно взрослее. У него появляются некоторые чувства и эмоции, которые раньше не наблюдались. Также происходят разные изменения в его жизни и в мыслях. Он начинает больше и подолгу думать обо всем, так, что иногда теряет разум. В его жизни появляется новый друг Нехлюдов, в котором он видит родственную душу. Умирает бабушка, а отец становится старее и более ласковее к детям.

7. Проявляются ли в Володе и в отце черты барства (глава ХХ)?

8. Каково отношение автора к простому народу? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

В произведении после бала - это вечер одного дня и утро другого. В памяти толстого был случай происшедший в 1866 недалеко от Ясной поляны. Тогда был казнён солдат, ударивший офицера, постоянно издевающегося над ним. Лев Толстой взял на себя защиту солдата перед судом, но его усилия были напрасны, солдата всё равно казнили. "Случай этот, – писал впоследствии Лев Толстой, – имел на всю мою жизнь гораздо более влияния, чем все кажущееся более важными события жизни: Потеря или поправление состояния, успехи или неуспехи в литературе, даже потеря близких людей ".

9. Для чего Толстой, с вашей точки зрения, использует приём контраста (глава «Бабушка»)?

Через контрасты Толстой показывает дисгармонию, между Николенькой и окружающим его реальным миром. Николька страдает, его взросление и осмысление происходящего вокруг, несоответствия его внутреннего мира и окружающего, доставляют ему душевные терзания. По мнению юноши, отрочество-это пустыня, которую. хочется быстрее перейти и оставить в прошлом.

10. Прочитайте наиболее интересные, с вашей точки зрения, бытовые картины в повести. Какова их роль в тексте?

11. Какова художественная роль сцен природы?

Природа помогает читателю более полно раскрыть для себя образы героев и их настроение. Это приём, используемый писателем, называется психологический параллелизм, когда настроение действующих лиц соответствует состоянию природы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: