ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 27-45

Толстой

Страница 27-28

1. Какие произведения, прочитанные вами ранее, рассказывали об исторических событиях, происходивших в России? Чем вам интересна литература об истории нашей страны?

Капитанская дочка (Пушкин). Говориться о Пугачёвском восстании(1773-1775).

2. Что нужно сделать, по мнению писателя, для того чтобы общество было более совершенным?

3 . Используя материалы статьи учебника и биографического словаря «Русские писатели XIX века», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве писателя.

Страница 37-38

1. Какие размышления возникли у вас после чтения рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведётся рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своём настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.

Вареньку автор описывает, как нежную и воздушную девушку, которая просто прелестна. Его отца он описывает как статного, мужественного и благородного человека. На балу присутствуют красивые дамы в нарядных платьях и благородные мужчины. Автору явно нравиться эта праздничная атмосфера.

2. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает большую часть произведения?

Произведение называется "После бала", потому что именно после бала автор понимает, что полковник выдает себя за другого человека и это его намного больше поражает, чем события на балу.

3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его человеческими качествами или порядками в тогдашней армии?

Полковник был жестоким человеком, поэтому он так и поступил, в армии конечно нужен порядок, но не такими методами.

4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?

Определенно, рассказ можно считать об историческом прошлом России. Все это происходило на самом деле.

5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?

Рассказ направлен против жестокости людей, которые находятся у власти. Многие люди добившись власти теряют остатки сострадания и милосердия.

6. Чего достигает Л. Н. Толстой композиционным приёмом контраста событий? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос, для аргументации своих утверждений используйте цитаты из текста рассказа.

Автор достигает контраста при помощи различных усилений, повторов. Благодаря этому рассказ получился на контрасте.

7. К какому времени отнесено действие рассказа (последний день Масленицы и первый день Великого Поста — Чистый понедельник) и какой символический смысл оно приобретает?

Страница 39

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

«После бала»

Вы читали рассказы Л. Н. Толстого и раньше. Вспомните их названия и имена героев. Кто они?

1. Менялось ли ваше отношение к героям во время чтения рассказа и прослушивания актёрского исполнения? Почему?

2. Какие интонации были использованы актёром, чтобы показать характеры героев рассказа?

3. Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого и как это показывает в чтении Николай Лазарев?

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» направлен против жестокости, царившей в армии. Этот авторский протест лежит на поверхности рассказа: жестокая сцена избиения солдата производит очень тяжелое впечатление на читателей. Другой конфликт — внутренний конфликт человека, который выносит на обсуждение автор: жизнь в маске.

4. Как настраивает музыка на прослушивание контрастных событий?

5. Почему рассказчик так подробно описывает Вареньку, её отца?

6. Какая музыка звучит во время танца? Какое настроение создаётся ею? Почему рассказчику казалось, что он «всех» любит?

7. Что случилось после бала? Какая новая музыка послышалась рассказчику? Как он назвал её?

8. Почему любовь рассказчика «пошла на убыль»?

Страница 41-42

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

М. Ю. Лермонтов. «Осень»

М. Ю. Лермонтов передаёт в лирике свои настроения в образах природы, временах года.

1. Как интонацией, тембром голоса Елена Габец показывает преображение природы?

2. Как ритм, рифмы стихотворения помогают чтецу передать настроения поэта?

Ритм стихотворения, с ударением на нечетные слога, создает ощущение надрыва, словно поэт рассказывает нам историю с дрожью в голосе и со слезами на глазах. Это очень красивый прием, который умело использовал Лермонтов.

3. Настраивает ли музыка В.А. Моцарта на восприятие осеннего пейзажа, на созерцание природы и на печальное состояние души поэта?

4. Как ведут себя люди и звери («уж не любит меж цветов пахарь отдыхать порою...», «зверь... скрыться где-нибудь спешит...»)? Передаёт ли всё это вместе настроение поэта? Какое же оно? Угадывается ли оно в связи с тем, как М. Ю. Лермонтов описывает окружающий мир природы?

Страница 42

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»

1. Какие чувства передаёт Ф. И. Тютчев, описывая осенний вечер?

2. В чём сходство и различие восприятия осенней природы у М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева?

Как считаю я, то Тютчев описывает весь пейзаж вокруг более чувственно, при этом показывая полную картину вида, уделяя внимание общей композиции.

Лермонтов же, описывает все более подробно, максимально стараясь передать события. В его стихах можно лучше почувствовать эмоции, чем сам пейзаж.

Схожести этих двух авторов в том, что их произведения читать просто одно удовольствие, при прочтении каждого, будто бы замирает сердце

3. Какова эмоциональная окраска звучания эпитетов в чтении Алины Покровской?

4. Как вы объясните слова: умильная, таинственная, ущерб, изнеможенье, кроткая? Можете ли подобрать к ним синонимы? Как эти слова прозвучали в чтении актрисы?

5. Подумайте, как усиливает восприятие чтения музыка П. И. Чайков ского.

6. Можно ли сказать, что, рисуя осенний вечер, поэт открывает нам собственное переживание тихой радости, грусти, умиления, спокойствия, умиротворения перед тем, что он видит вокруг?

7. Подготовьте чтение стихотворения наизусть, постарайтесь запомнить особенно выразительные интонации актёрского чтения.

Страница 43

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

А. А. Фет. «Первый ландыш»

1. Какие сравнения использует А. А. Фет при описании первого лан дыша?

2. Как звучит настроение радости поэта от созерцания первого ландыша в чтении актрисы Елены Габец?

3. Какие интонации актрисы сопровождают слова и словосочетания: девственная нега, первый луч, воспламеняющей весны, избыток жизни молодой?

4. Что добавляет к чтению актрисы музыка В.А. Моцарта?

5. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Первый ландыш»

Страница 44

1. Передайте кратко содержание статьи, предваряющей тексты стихотворных произведений. Прочитайте стихотворения и подумайте, какая мысль поэта воплощена в каждом из них.

Родная природа дорога каждому русскому поэту своей скромной красотой, она способна успокаивать и дарить гармонию. Каждый поэт по-своему раскрывает тему природу: один связывает её с судьбой народа, другой погружается в философские размышления, третий решает с её помощью противоречия в собственном сознании, четвёртого она радует и наполняет оптимизмом. Природа - это не просто фон, а часть души русского поэта.

В стихотворении А. С. Пушкина «Цветы последние милей...» проведена параллель между отношением человека к первым и последним цветам и отношениями любящих.
М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Осень» с печалью изобразил перемены в природе, которые он видит в мире растений, а также в жизни человека и животных.
Ф. И. Тютчев в стихотворении «Осенний вечер», наоборот, любуется и восхищается постепенным увяданием.
А. А. Фет в стихотворении «Первый ландыш» приходит в восторг, наблюдая за ландышем, и сравнивает его с юной девой.
А. Н. Майков в стихотворении «Поле зыблется цветами...» черпает силы и вдохновение в пении жаворонков.

2. Обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. Какие чувства подчёркивают они? Как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее?

В стихах об осени поэты используют эпитеты: «унылые мечтанья», «мрачная зелень», «умильная, таинственная прелесть», «грустно-сиротеющая земля» и другие. Общее настроение в этих стихах - грусть, сожаление. Но при этом часто поэты любуются и наслаждаются этой тихой печалью, как, например, А. С. Пушкин. Ему приятно взглянуть напоследок на последние осенние цветы, о них он будет вспоминать зимой.

Каковы наблюдения Лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? Что изменяется в его собственном настроении?

Поэт воспринимает осень как печальное время года, грустят даже деревья: «поникши ели», «зелень мрачная». Крестьянин не любуется уже природой, а спешит закончить работу. Звери ищут норы для зимовки, а сверху на этот притихший мир смотрит тусклый месяц. Стихотворение проникнуто унынием, спокойной грустью.

3. Что, по мнению Тютчева, происходит в природе с приходом осени?

Осень в стихотворении Тютчева изображается как период, когда природа устала и тихо готовится к предстоящему зимнему отдыху. Звуки приглушены. Философское стихотворение Тютчева изображает природу как человека, олицетворяет её.

Ущерб - это угасание, связанное с тем, что день становится короче.

Изнеможенье - это усталость. В человеке такое состояние поэт называет «божественной стыдливостью страданья», то есть изменения эти предопределены богом, но каждый раз природа тяжело переживает этот переход, словно стыдится его и своей усталости.

4. Как оживает природа весной? Как это отражается на настроении человека? Понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные Майковым и Фетом.

Весной при пробуждении растений природа заново расцветает, и человек всегда радуется этому, душа его откликается и прибывающему дню, и первым цветам, и прилетающим птицам. Весна - это пора обновления, энергии, надежды.

А. Фет называет ландыш подарком весны, он символизирует её свежесть и чистоту. В стихотворении чувствуется яркое солнце и свежий воздух.

А. Майков наблюдает уже позднюю весну, когда поле уже покрыто цветами, небо ясное и высокое. Но больше всего поэта радует песня жаворонков, она дарит ему надежду и вдохновение для собственного творчества.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: