ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 351-361

Страница 351

1. Каким предстаёт лирический герой «Майской песни»?

2. Как изображает Гёте воздействие любовного чувства на отношение человека ко всему миру?

3. Как связаны в лирике Гёте душевные порывы и размышления о смысле жизни, назначении человека?

Страница 357

1. Самостоятельно подготовьте развёрнутое сообщение о жизни и творчестве И. В. Гёте.

2*. Подготовьте доклад о творческой истории «Фауста» Гёте. Покажите, как влияли факты биографии поэта и исторические события его эпохи на работу над трагедией.

3. Как вы думаете, почему образ средневекового чернокнижника оказался интересен эпохе Просвещения?

4. Какие идеи Просвещения воплотились в трагедии Гёте особенно ярко?

5. Прочитайте некоторые сцены трагедии. Почему Гёте изменил конец истории о Фаусте? Сумел ли поэт убедить вас в справедливости такого исхода судьбы героя?

6*. Подготовьте сообщение о том, как образ доктора Фауста продолжил свою жизнь в литературе (и в других видах искусства) после Гёте.

1. Каков стихотворный размер «Надписи к статуе Петра Великого» М. В. Ломоносова?

2. К какому литературному направлению принадлежит творчество М. В. Ломоносова?

3. Определите стихотворный размер, которым написана ода Г. Р. Державина «Фелица».

4. Назовите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».

5. Как называются авторские пояснения в тексте пьесы?

6. Кто из государственных деятелей назвал А. Н. Радищева «бунтовщиком хуже Пугачёва»?

7. Как называется литературное направление, ярким представителем которого стал Н. М. Карамзин?

Вопросы и задания

1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об оценке личности Петра I его современниками в России и за рубежом.

2. Вспомните прочитанные вами фрагменты из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», рассказа А. Н. Толстого «День Петра». Какие особенности облика и характера императора вам запомнились?

3. Прокомментируйте шуточные строки, посвящённые Екатерине II в стихотворении А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»:

«Madame, при вас на диво

Порядок расцветёт, —

Писали ей учтиво

Вольтер и Дидерот, —

Лишь надобно народу,

Которому вы мать,

Скорее дать свободу,

Скорей свободу дать».

«Messieurs, — им возразила

Она, — vous me comblez»1, —

И тотчас прикрепила

Украинцев к земле.

4. Чем можно объяснить универсальный характер деятельности М. В. Ломоносова?

5. В чём заключалась историколитературная необходимость создания теории «трёх штилей»?

6. Охарактеризуйте деятельность Ломоносова как теоретика русского стихосложения.

7. Как воплотились эстетические принципы Ломоносова в его поэтической практике?

8. Покажите связь проблематики пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» с идеологией Просвещения.

9. В чём творчество Г. Р. Державина выходит за рамки классицизма как литературного направления

10. Подготовьте сообщение об одном из русских сатирических журналов XVIII века (например, «Трутень» и «Живописец» Н. И. Новикова, «Всякая всячина» Екатерины II, «Почта духов» И. А. Крылова).

11. Как в «Путешествии…» А. Н. Радищева проявились общественнополитические взгляды автора?

12. Благодаря чему повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» приобрела популярность у широкого читателя и вызвала множество подражаний? Подготовьте сообщение о фактах, свидетельствующих об этой популярности.

13. Какие представления о человеке и смысле его жизни выразились в трагедии И. В. Гёте «Фауст»?

14. Используя дополнительную литературу, подготовьте доклад на тему: «Просветительские идеи в литературе классицизма и сентиментализма». Как вы считаете, чего больше — общего или различий у этих литературных направлений?

15. «Столетьем безумным и мудрым» назвал XVIII век А. Н. Радищев. Подберите собственные эпитеты для характеристики этой эпохи и обоснуйте свой выбор.

Страница 361

1. Подготовьте сообщения о представленных на развороте памятниках архитектуры.

2. Покажите на примере одного из этих сооружений, как традиции древнерусского зодчества соединились в нём с признаками архитектурных стилей: барокко и классицизма.

3. Подготовьте доклад о культурных памятниках XVII—XVIII столетий, сохранившихся на территории вашего региона.

4*. Попробуйте сочинить посвящение одному из русских зодчих XVII—XVIII веков (или стихотворение в честь его шедевра) в стиле одного из русских поэтов той же эпохи: С. Полоцкого, М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: