menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 315-350



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 315-350. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 369 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 315
1. Кто из персонажей, описанных путешественником, запомнился вам больше всего? Почему? Перескажите его историю, покажите, какими художественными средствами создаётся его образ. Определите, какие идеи автора раскрываются в этом фрагменте.
2. Отметьте в прочитанных главах детали, которые раскрывают образ путешественника, рисуют его чувства, убеждения, характер. Подготовьте развёрнутое устное сообщение или напишите сочинение на тему «Образ повествователя в книге А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”».
3. Объясните оценку «Путешествия…» в именном указе Екатерины II, где книга была объявлена «наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и наконец оскорбительными и неистовыми изражениями противу сана и власти царской». Справедливо ли это суждение?
4*. Подготовьте подробное сообщение о судьбе книги Радищева, истории её изданий.
Страница 321
1. Составьте хронологическую схему (таблицу) жизни А. Н. Радищева.
2. Напишите эссерассуждение на тему «А.Н. Радищев — рыцарь или фанатик?».
Страница 323
1. С книгой Н. М. Карамзина «Письма русского путешественника» вы познакомились в 7 классе. Вспомните, какие главные впечатления автор вынес из поездки по Европе.
2. Каким предстал рассказчик в «Письмах русского путешественника»? Была ли ему присуща чувствительность, как героямпутешественникам Л. Стерна и А. Н. Радищева?
Страница 328
1. Прочитайте стихотворение «Меланхолия». Определите, какие мотивы воплощаются в лирике Н. М. Карамзина. В чём своеобразие их звучания?
2. Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений.
3*. Кто из русских поэтов XVIII века может считать Карамзина своим учеником? Почему?
4*. Подготовьте небольшое сообщение об одном из русских поэтовсентименталистов (М. Н. Муравьёв, И. И. Дмитриев).
5*. Прокомментируйте высказывание Н. М. Карамзина:
Не надобно думать, что одни великие предметы могут воспламенять стихотворца и служить доказательством дарований его: напротив, истинный поэт находит в самых обыкновенных вещах пиитическую сторону: его дело наводить на всё живые краски, ко всему привязывать остроумную мысль, нежное чувство или обыкновенную мысль, обыкновенное чувство украшать выражением, показывать оттенки, которые укрываются от глаз других людей, находить неприметные аналогии, сходства, играть идеями и, подобно Юпитеру (как сказал об нём мудрец Эзоп), иногда малое делать великим, иногда великое делать малым. Один бомбаст, один гром слов только что оглушает нас и никогда до сердца не доходит; напротив того, нежная мысль, тонкая черта воображения или чувства непосредственно действуют на душу читателя; умный стих врезывается в память, громкий стих забывается.
Подтверждаются ли эти суждения его поэтической практикой? Кто из русских поэтов XIX века мог бы, по вашему мнению, подписаться под этими словами Карамзина?
Страница 343
1. Расскажите, какое впечатление произвела на вас повесть. Похожи ли ваши чувства на восприятие читателей — современников Карамзина?
2. Каковы, на ваш взгляд, причины трагического финала любви героев? Какое место среди этих причин занимает проблема социального неравенства?
3. Выпишите из текста все определения, которые характеризуют Эраста и Лизу. Оформите это в виде таблицы. Можно ли по таблице сделать выводы об основном конфликте повести? Почему эпитет «бедная» вынесен автором в заглавие? Как вы понимаете этот эпитет?
4. Определите функции пейзажа в повести. Составьте краткий план сюжета и соотнесите с каждым пунктом этого плана изображение природы в соответствующем эпизоде.
5. Каким вы представили себе рассказчика? Создайте его словесный портретхарактеристику.
6. Приведите примеры стилистических особенностей, приёмов, которые делают узнаваемой прозу Карамзина.
7. Прокомментируйте последнюю фразу повести. Меняет ли она общее восприятие произошедшего с Эрастом и Лизой?
8*. Попробуйте написать прощальное письмо Эрасту от лица бедной Лизы, по возможности сохраняя стиль Н. М. Карамзина.
Страница 344
1. Убедило ли вас изучение биографии и творчества Карамзина в том, что он «жил и умер, как ангел»?
2. Составьте таблицу, отражающую этапы творческой деятельности писателя.
3*. В одной из своих статей Н. М. Карамзин писал:
Стерн несравненный! В каком учёном университете научился ты столь нежно чувствовать? Какая риторика открыла тебе тайну двумя словами потрясать тончайшие фибры сердец наших? Какой музыкант так искусно звуками струн повелевает, как ты повелеваешь нашими чувствами?
А как проявилось восхищение Стерном в произведениях Карамзина?
4. Напишите сочинениерассуждение «Нужна ли чувствительность современной литературе и современному читателю?».