ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 279-314

Страница 279

1. Перечислите наиболее яркие мотивы и образы, воплотившиеся в творчестве античных поэтов.

2. Прокомментируйте имена собственные и названия в прочитанных стихотворениях (по образцу «Оды к Мельпомене»).

3*. Подготовьте рекомендации для чтеца: как должны исполняться произведения Пиндара, Анакреона, Горация.

4*. Подготовьте сообщения о других известнейших поэтах античного мира: Сафо, Виргилии, Катулле.

5*. Сравните стихотворение Горация «Кузнечик» в переводе Н. И. Гнедича с уже известным вам произведением М. В. Ломоносова «Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф...»

Страница 283

1. Докажите, что в этих стихах поэт воссоздаёт не условный образ полководца, а правдивый портрет Суворова.

2. Какие образные выражения помогают автору передать величие его героя и своё восхищение им?

3. Почему стихотворение так называется? Какую роль в стихотворении играет образ снегиря, обращение к нему?

4. Каковы особенности строфики и рифмовки стихотворения?

Страница 284

1. В основе стихотворения «Властителям и судиям» лежит 81 псалом Асафа. Как вы думаете, почему Державин не указал, что его стихи являются переложением этого псалма, а дал им оригинальное название?

2. Каков пафос стихотворения?

3. Укажите, как используется в стихотворении старославянская лексика и какова её роль.

4*. Один из современников поэта назвал эти стихи «якобинскими». Поясните почему. Согласны ли вы с таким суждением?

Страница 288

1. Сопоставьте два портрета Екатерины II, написанных русскими художниками. Какой из этих портретов больше соответствует канонам классицизма?

2. Расшифруйте аллегорические и символические образы, которые вы видите на портретах.

3. Какие строки державинской «Фелицы» можно соотнести с портретом Д.Г. Левицкого, а какие с портретом В.Л. Боровиковского?

Страница 292

1. Проанализируйте оду «Фелица».

2. Составьте исторический комментарий к ней.

3. Определите, какие просветительские идеи воплотил в оде Г. Р. Державин.

Страница 293

1. Подумайте, какие темы Державин называет как главные, определяющие в своём творчестве.

2. Каким предстаёт поэт в стихотворении? Верите ли вы в правдивость его признания? В чём отличие признания от исповеди?

3. Как стихотворения Державина, прочитанные вами раньше, дополняют сведения о творчестве поэта и его личности?

Страница 294

1. Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина «Евгению. Жизнь Званская». Определите основную тему стихотворения, выделите микротемы, которые в нём развиваются.

2. В чём проявилась мировоззренческая позиция автора? Какие просветительские идеи отразились в стихотворении?

3. Как можно определить жанр стихотворения? Какое место занимает этот жанр в поэзии классицизма? Можно ли считать, что стихотворение Державина создано в соответствии с законами жанра?

4. Приведите примеры стилистического новаторства в стихотворении. Найдите примеры сложных эпитетов, так любимых Гомером.

5*. Какую роль в стихотворении играют пейзаж и натюрморт? Проиллюстрируйте стихотворение репродукциями картин русских и зарубежных художников. (Своё выступление вы можете оформить в виде слайдовой презентации.)

Страница 297

1. Назовите литературный первоисточник стихотворения Г. Р. Державина. В чём поэт следует своему предшественнику, а в чём проявляет собственную позицию?

2. Согласны ли вы с тем, как Державин определяет собственные заслуги в литературе? Докажите свою точку зрения цитатами из его стихотворений.

3*. Сопоставьте стихотворения Г. Р. Державина «Памятник» и М. В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Как в размышлениях двух поэтов о своём творчестве отразилось различие их личных судеб и взглядов на задачи искусства?

Страница 300

1. Что в характере и судьбе Г. Р. Державина показалось вам наиболее примечательным?

2. В чём проявилось новаторство Державинапоэта? Почему рамки и законы классицизма оказываются для него тесны?

3. Как вы понимаете слова Пушкина о Державине: «Читая его, кажется, читаешь дурной, вольный перевод с какогото чудесного подлинника». Согласны ли вы с такой оценкой? Почему?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: