ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 180-278

Страница 180

1. Рассмотрите и сравните два памятника Петру I. Подготовьте сообщение об истории создания каждого из них.

2. Объясните, какие качества личности и деятельности императора стремился воплотить в памятнике каждый скульптор.

3*. Подумайте, как связаны монументы с тем местом, где они возведены. Сочетаются ли они с окружающим архитектурным ансамблем, с природным ландшафтом?

4. Подберите в известных вам литературных произведениях строки, в которых содержится близкая к трактовке каждого памятника характеристика Петра I.

Страница 187

1. Подготовьте самостоятельно подробное сообщение о судьбе М. В. Ломоносова. Какие черты характера проявились ярче всего в разных обстоятельствах его жизни?

2. Составьте таблицу, отражающую разные периоды деятельности Ломоносова. Впишите в неё названия его основных трудов.

3. Расскажите, какие достижения русского учёного вас больше всего впечатляют.

Страница 193

1. Какие выводы В. О. Ключевского кажутся вам наиболее справедливыми, точными?

2. Подготовьте сообщение о наиболее важных событиях и государственных деятелях елизаветинской эпохи. Можно ли считать Елизавету истинной наследницей Петра Великого? Почему?

3. Какой эпитет, на ваш взгляд, можно было бы применить к характеру и особенностям правления Елизаветы Петровны?

Страница 197

1. Каков пафос стихотворения? Сформулируйте основные темы оды Ломоносова.

2. Как изображена в оде императрица Елизавета? Присутствуют ли в этом идеализированном образе черты реальной личности?

3. Какой образ России создаёт М. В. Ломоносов в этих стихах? Как выражено его отношение к родной стране?

4. Составьте план оды, докажите, что мысль поэта развивается обдуманно и логично, покажите, что каждый фрагмент стихотворения необходим для раскрытия его главной идеи.

5. Какую роль в стихотворении играют мифологические имена и названия?

6*. Как использует Ломоносов выразительные возможности старославянской лексики? Можно ли устаревшие слова и архаичные обороты в его оде заменить более современными? Подготовьте лингвистический комментарий к непонятным современному читателю словам и выражениям, обращаясь к толковым словарям и словарям устаревших слов.

Страница 204

1. Составьте план устного сообщения «Ломоносов — представитель русского Просвещения» на основе статьи учебника.

2. Докажите, что воспевание монарха в стихотворениях Ломоносова служит воплощению общенациональных идеалов.

3. Сравните слова Ломоносова о двух книгах Создателя с известными вам высказываниями французских просветителей.

Страница 207

1. Выпишите тезисы статьи. Подготовьте пересказ, дополнив своё выступление новыми примерами из творчества М. В. Ломоносова.

2*. Познакомьтесь с теорией «трёх штилей» Ломоносова, изложенной в его предисловии «О пользе книг церковных в российском языке». Покажите, как данная теория воплощается в поэтической практике Ломоносова, на примере стихотворений «Ода на день восшествия… 1747 года», «Случились вместе два астро́нома в пиру…», «Ночною темнотою…», «Устами движет Бог…».

3. Определите, к какому стилю относится приведённое ниже стихотворение: а) с точки зрения современного русского языка; б) с точки зрения теории «трёх штилей» М. В. Ломоносова. Докажите свою точку зрения.

Страница 269

1. Составьте план комедии, исходя из основной фабулы, связанной с борьбой трёх претендентов за руку Софьи.

2. Определите, какие сцены в комедии выполняют роль завязки, кульминации, развязки.

3. Подготовьте сравнительную характеристику трёх женихов Софьи.

4. Как проявилось в комедии мастерство драматурга в создании интриги, его умение держать зрителя в напряжении?

5. Почему центральным героем пьесы становится недоросль Митрофанушка?

6. Чем смешна и чем ужасна госпожа Простакова? Правдив или карикатурен её образ у Фонвизина?

7. Объясните смысл «говорящих фамилий» персонажей пьесы.

8. Какую роль играют в сюжете второстепенные персонажи: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман, Еремеевна и др.? Как они помогают в раскрытии авторской идеи?

9*. Какие приёмы сатирического изображения, знакомые вам по предшествующим произведениям Фонвизина, используются в «Недоросле»?

10. Как вы считаете, какие персонажи нарисованы в пьесе более правдиво, убедительно: положительные или отрицательные?

11. Из наставлений Стародума выберите афористические реплики, составьте из них небольшой свод нравственных и житейских правил для юношества. Составьте подобный же «кодекс» из речей Простаковой и Скотинина.

12. Объясните, чем монологи Стародума перекликаются с поучениями древнерусских писателей. Случайны ли эти переклички?

13. В разделе «Идеи Просвещения» мы приводили высказывания европейских мыслителей, в том числе о воспитании. Какие из них близки Д. И. Фонвизину? Подтвердите свои суждения цитатами из комедии.

14. Как связаны в комедии тема воспитания и обличение крепостничества?

15. Каким правилам классицистской драмы Фонвизин следует в своей пьесе, а какие нарушает?

16*. Подготовьте историкокультурный комментарий к слову «недоросль». Объясните, как изменилось его значение благодаря Фонвизину.

17*. Вообразите, что вы знаменитый актёр или актриса. Какую роль вы выберете для своего бенефиса1 в комедии «Недоросль»? Изложите свои размышления в форме письма в дирекцию театра.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: