menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 161-179



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 161-179. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 305 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 161
1. В «Письмах русского путешественника» Н. М. Карамзина мы находим такие слова: «Век просвещения! Я не узнаю тебя — в крови и пламени не узнаю тебя — среди убийств и разрушения не узнаю тебя!..» Как вы понимаете эти слова?
2. Загляните в словарь крылатых выражений и выясните, откуда появилось выражение «прорубить окно в Европу». Проверьте, правильно ли вы понимаете его значение.
Страница 163
1. Подберите синонимы к слову ум. Какие смысловые оттенки этого понятия подчеркнуты в каждом из них?
2. Составьте небольшой сборник пословиц и афоризмов на тему «Ум».
3. Вот несколько афоризмов, принадлежащих европейским философампросветителям. Постарайтесь на основании этих высказываний определить, какие традиционные для прежних эпох принципы они отрицают.
Страница 165
1) Сопоставьте мысли о воспитании, высказанные Дж. Локком, с педагогическими идеями «Домостроя».
2) В чём вы видите наиболее существенные различия?
3) Как вы думаете, чем эти различия обусловлены: национальными традициями англичан и русских или принадлежностью произведений к разным эпохам?
Страница 166
1. Заполните, используя справочные издания или ресурсы сети Интернет, таблицу «Просветители XVIII века».
Страна
Имя
Годы жизни
Главные труды
Основные идеи
2. Лозунг Великой французской революции гласил: «Свобода. Равенство. Братство». Расскажите о происхождении этого девиза. Раскройте его связь с идеологией Просвещения.
3*. Оцените высказывание историка В. О. Ключевского об эпохе Просвещения: «Мысль стала самоуверенна и надменна, человек — всесилен, ум поклонился, только не природе, а самому себе, поддался самообожанию». Напишите собственное рассуждение об этом времени.
Страница 174
1. Познакомьтесь подробнее с биографией Вольтера. Расскажите о тех её эпизодах, которые не нашли отражения в статье учебника.
2*. Подготовьте сообщение о восприятии личности и сочинений Вольтера в России.
Страница 177
1. Прочитайте фрагменты повести Вольтера «Простодушный».
2. Какие порядки и обыкновения в жизни Франции Вольтер подвергает осуждению?
3. Как вы думаете, какие высказывания Простодушного можно считать мыслями самого писателя?
4. Важное место в повести занимают беседы Простодушного с философомянсенистом2 Гордоном. Почему в интеллектуальном взаимодействии пожилого учёного и молодого ученика Вольтер отдаёт преимущество младшему?
5. Согласны ли вы с рассуждениями Простодушного о народах Старого и Нового Света? Как вы считаете, по каким критериям можно оценивать степень просвещённости того или иного народа?
6*. Покажите, как на примере главного героя повести реализуются идеи Дж. Локка о воспитании, образовании и врождённых способностях человека. Какую роль в формировании гармоничной личности играют разум, чувство и природа?
7*. В одном из фрагментов повести Вольтер сталкивает своего героя с двумя противоположными высказываниями. Подумайте, к какому из них присоединится Простодушный, и объясните почему.
Истина сияет собственным светом, и не подобает просвещать умы пламенем костров.
Только пламенем костров просвещаются умы, ибо истина не способна сиять собственным светом.
8. Какие особенности жанра философской повести проявились в «Простодушном»?
9. Как вы поняли, что такое идеал «естественного человека»? Почему он оказался близок просветителям?
1. «Нет, ты не будешь забвенно, столетье … и …». Как характеризует А. Н. Радищев XVIII век?
2. Напишите имена трёх западноевропейских философов, в работах которых получила своё выражение идеология Просвещения.
3. К какому жанру относится произведение Вольтера «Простодушный»?
1. Охарактеризуйте основные идеи Просвещения. В чём их можно противопоставить средневековым представлениям о мире и человеке?
2. Почему идеологи просветительства особое внимание уделяли проблеме воспитания?