menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 128-160



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 128-160. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 628 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 128
1. Подготовьте сообщение о жанре исторического портрета. Выясните, как работал В.М. Васнецов над портретом Иоанна Грозного. Докажите, что этот портрет действительно «историчен», то есть правдиво отражает внешние детали эпохи Иоанна Грозного.
2. Считаете ли вы, что этот портрет и психологически верен (то есть отражает характер, душу изображённого лица)?
3. Что такое театральный портрет? Какие ещё произведения этого жанра вы знаете?
4. Как вы считаете, что рассказал художник А.Я. Головин своим портретом о царе Борисе и артисте Фёдоре Шаляпине?
Страница 130
1*. Подготовьте подробное сообщение о работе Пушкина над «Борисом Годуновым». Включите в него цитаты из писем поэта и его друзей.
2*. Прочитайте воспоминания М. П. Погодина о первом чтении Пушкиным своей трагедии. Чем можно объяснить восторженное отношение мемуариста?
3. Выясните и расскажите, какова была печатная и сценическая судьба пьесы.
Страница 131
1. Поясните, обратившись к словарям или справочным изданиям, кто такие стольники.
2*. Подготовьте иллюстративный наглядный материал, который поможет представить, как выглядели царские палаты в XVI веке.
3. Каким вы представляете Бориса Годунова в момент произнесения монолога? Создайте его словесный портрет.
4*. С каким фрагментом шекспировского «Гамлета» перекликается эта сцена? Что помогает понять данное сопоставление?
Страница 136
1. Каким вы увидели в этой сцене Григория Отрепьева? Как здесь проявились качества его характера?
2. Как вы думаете, почему эта сцена написана Пушкиным в прозе? Каково её основное настроение?
3*. Кто из известных вам европейских драматургов смешивал в драме стихи и прозу? Как Пушкин использует опыт предшественников?
Страница 145
1. Охарактеризуйте героев — участников этой сцены, опираясь на текст и приводя примеры. Кто из них внушает вам симпатию, а кто неприязнь? Почему?
2. Какие новые качества самозванца (Отрепьева) раскрываются в этой сцене?
3. Как вы думаете, почему любовное свидание оказалось похожим на поединок? Кто победил в этой дуэли?
4. Как вы понимаете слова: «Тень Грозного меня усыновила, / Димитрием из гроба нарекла, / Вокруг меня народы возмутила / И в жертву мне Бориса обрекла»? Оправдывают ли они дерзкий замысел самозванца?
Страница 148
1. Почему художник отделил в иллюстрации царя с боярами от простого народа?
2. О каких обстоятельствах напоминает блюдо с червонцами на переднем плане?
3. Как передал художник смятение царя перед обличениями юродивого?
4. Почему в одной части разворота пространство замкнуто, а в другой мы видим горизонт?
Страница 150
1. Почему Пушкин никак не охарактеризовал людей, произносящих реплики в начале сцены, а назвал их просто один, другой, третий?
2*. Опишите юродивого Николку. Подберите репродукции картин русских художников, на которых изображены подобные персонажи.
3. Как выражено Пушкиным народное мнение о происходящих событиях и главных действующих лицах? Можно ли определить в этой сцене позицию автора?
Страница 152
1. Какие чувства вызвала у вас эта сцена? О чём она заставила вас задуматься?
2. Пушкин скрыл от глаз зрителя страшную сцену расправы над семьёй Бориса Годунова. Почему же участники сцены не верят словам Мосальского?
3. Как вы понимаете последнюю ремарку пьесы? Одинаковы ли по смыслу ремарки «Народ в ужасе молчит» и «Народ безмолвствует»?
4*. Выполните искусствоведческий анализ картины К. Е. Маковского «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». Как вы думаете, допустимо ли использовать её в качестве иллюстрации к трагедии Пушкина?
Страница 159
1. К какому жанру относится произведение А. С. Пушкина «Борис Годунов»?
2. Назовите фамилию беглого монаха, выдававшего себя за царевича Димитрия в пьесе А. С. Пушкина «Борис Годунов».
3. Каким общим названием объединены пьесы А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович», «Царь Борис»?
1. Какие оттенки значения содержит в себе понятие «смута»?
2. Какова нравственная проблематика пьесы А. С. Пушкина «Борис Годунов»?
3. Какую роль в исторических событиях, по мнению Пушкина, играет народ?
4*. Одинаково ли решается проблема греха и возмездия в трагедиях У. Шекспира, А. С. Пушкина, А. К. Толстого?
5*. Подготовьте краткий обзор исторических исследований и художественных произведений, посвящённых царствованию Бориса Годунова.