menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 84-127



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 84-127. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 369 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 84
1. Прочитайте фрагменты романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
2. Какие эмоции вызвал у вас рассказ о приключениях Дон Кихота? Когда вы смеялись, а когда грустили, читая о них?
3. Вот уже 400 лет одни считают Дон Кихота сумасшедшим, а другие мудрецом. Какое мнение разделяете вы? Объясните свою позицию.
4. Подготовьте пересказ одного из приключений хитроумного идальго, сохраняя стилистические особенности повествования. Как вы думаете, можно ли эпитет хитроумный воспринимать только как насмешку автора над героем?
5. Дайте развёрнутую характеристику Санчо Пансы. Объясните, какую роль в создании этого образа играют пословицы.
6. Выразительно прочитайте по лицам (или разыграйте) один из диалогов Дон Кихота и Санчо Пансы. Охарактеризуйте взаимоотношения этих героев. Почему при всём несходстве они стали неразлучными?
7*. Как изображается в романе о Дон Кихоте современная Сервантесу Испания? Можно ли назвать это изображение правдивым, объективным, реалистичным? (Для глубокого ответа на этот вопрос обратитесь к учебным и справочным изданиям по истории Испании.)
8. Прочитайте выразительно финальный фрагмент (описание смерти Алонсо Кихано). Какие размышления и чувства вызывает эта сцена? Как вы думаете, почему герой отрекается от роли странствующего рыцаря? Отрекается ли он от своих прежних идеалов?
9. В чём видит Ф. М. Достоевский ценность романа именно для юного читателя?
10. Согласны ли вы с его определением «Дон Кихота» как «самой грустной книги из всех, созданных гением человека»?
Страница 92
1. Какими предстали Дон Кихот и Санчо Панса на гравюре Г. Доре и какими на рисунке П. Пикассо?
2. Объясните, как выбранная техника помогла каждому художнику передать облик персонажей Сервантеса.
3. Согласны ли вы с тем, что рисунок П. Пикассо до сих пор остаётся лучшей иллюстрацией к роману о Дон Кихоте? Почему солнце на этом рисунке большое, а мельницы маленькие?
Страница 96
1. Сравните икону А. Рублёва и картину, предположительно принадлежащую кисти Леонардо да Винчи. Какое впечатление производит каждое из этих произведений?
2. Покажите, в каком произведении и как используются приёмы реалистической живописи.
3. Как проявляется символика цвета в иконе А. Рублёва?
4. Какие элементы картины Леонардо да Винчи обладают символическим значением?
5*. Попробуйте от имени иконописца/художника сформулировать, в чём он видел свою задачу, создавая эту работу. Как в этих произведениях отразились представления о Боге и человеке, характерные для Средних веков и Ренессанса?
Страница 102
1. Прочитайте комедию «Собака на сене». Почему она так называется?
2. Дайте подробную характеристику одному из героев комедии.
3. Подберите или придумайте эпиграф к этому произведению. Объясните свой выбор.
4*. Посмотрите фильм «Собака на сене» (режиссёр Я. Фрид, «Ленфильм», 1977). Напишите краткий отзыв, расскажите о своих впечатлениях.
Страница 106
1. Составьте планвопросник по теме «Классицизм как литературное направление», опираясь на статью учебника.
2. Обратитесь к статье «Французский классицизм» в литературной энциклопедии; выпишите сведения, дополняющие статью учебника.
3. Подумайте, как оценили бы представители классицизма явление тени отца Гамлета в шекспировской трагедии.
Страница 118
1) На какие черты Дон Жуана обращают внимание поэты?
2) Составьте на основе прочитанного «собирательный портрет» героя.
3) Есть ли в нём противоречия или он всегда верен самому себе?
4) Объясните популярность «вечного образа» у писателей разных эпох.
1. В каком лирическом стихотворном жанре прославился У. Шекспир?
2. Назовите наиболее известного переводчика стихотворений Шекспира.
3. В какой стране происходит действие трагедии «Гамлет»?
4. Вспомните настоящее имя главного героя романа М. Сервантеса «Дон Кихот».
5. Назовите термин — синоним понятия «эпоха Возрождения».
6. Назовите литературное направление, ориентированное на искусство Античности как художественный образец.
7. Назовите не менее трёх произведений, посвящённых Дон Жуану.
1. Как вы поняли — в чём состоят основные художественные открытия европейской литературы XVI—XVII веков?
2. Каковы основные темы сонетов Шекспира?
3. Что такое «вечный образ»?
4. Что сближает и что различает Гамлета и Дон Кихота?
5. Перечислите основные особенности классицизма как литературного направления.
6*. Подготовьте сообщение об эпохе Людовика XIII и Людовика XIV. Постарайтесь на примере Франции осмыслить и объяснить историческую закономерность появления классицизма в искусстве того времени.