menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 43-83



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 43-83. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 590 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 43
1*. Переведите стихотворение на современный русский язык прозой (или стихами).
2. Подберите пословицы (или афоризмы), которые перекликаются по смыслу с этим поучительным стихотворением Симеона Полоцкого.
Страница 46
1) Прочитайте фрагмент из «Голубиной книги». Определите в нём композиционные особенности и средства художественной выразительности.
2) Что сближает этот фрагмент с былинами и что — с древнерусской литературой?
Страница 47
1. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Какие стороны народной жизни раскрываются нам благодаря духовным стихам?»
2. Подумайте, почему авторы учебника предложили вам знакомство с этим фольклорным жанром не в 5—6 классах, а только теперь, после изучения древнерусской литературы.
3*. Познакомьтесь с полным текстом духовного стиха «Голубиная книга» и с комментариями к нему в электронных материалах. Подготовьте отзыв о прочитанном.
1. Назовите вид комического в искусстве, основанный на высмеивании пороков и недостатков человека и общества с целью их исправления.
2. Вспомните название системы стихосложения, построенной на соблюдении одинакового числа слогов в каждой строке.
3. Вспомните, для какого фольклорного жанра, кроме духовных стихов, характерно обращение к религиозным сюжетам.
1. Составьте краткий перечень новых явлений в литературе XVII века, определивших её переходный характер.
2. Подготовьте сообщение на тему «Русская литература XVII века», опираясь на материалы статей учебника и литературные источники, изученные самостоятельно. Сопроводите своё выступление слайдовой презентацией.
3. Чем отличалась литературная поэзия XVII века от народного поэтического творчества?
4. Какую роль в жизни людей играли духовные стихи? Как вы считаете, жизнеспособен ли этот жанр сегодня?
5. Чем объясняется сближение литературной и фольклорной традиций в литературе XVII века?
Страница 60
1. Прочитайте самостоятельно другие сонеты У. Шекспира (например, сонеты 25, 29, 74, 110, 141, 144). Как они дополнили ваше представление о чувствах, размышлениях поэта, его нравственном облике?
2. Подготовьте анализ одного из сонетов, раскрыв его идейнохудожественное своеобразие. Обратите особое внимание на роль метафор в языке Шекспира.
3*. Подготовьте самостоятельно сообщение о происхождении и эволюции жанра сонета в литературе Ренессанса. Объясните, чем «шекспировский» сонет отличается по содержанию и форме от классического итальянского сонета.
Страница 61
1) Сопоставьте описание Дульсинеи из романа Сервантеса «Дон Кихот» и образ возлюбленной в сонете 130 Шекспира.
2) Объясните, какую литературную традицию используют оба писателя.
3) В чём оригинальность преломления этой традиции у каждого из них?
Страница 74
1. Прочитайте трагедию «Гамлет». Подготовьте выразительное чтение одного из монологов главного героя.
2. Составьте план пьесы, отражающий основные этапы развития действия (или схематически изобразите движение сюжета).
3. Кто из персонажей пьесы своей волей и поступками активно движет действие? Кто является пассивным (невольным) участником событий?
4. Кто из героев пьесы вызывает вашу симпатию, сочувствие?
5. Какую роль в трагедии играют фантастические эпизоды?
6*. В каких ещё пьесах Шекспира активно действуют призраки, ведьмы, другие волшебные существа? Подготовьте подробное сообщение об одном из этих произведений.
7. Приведите примеры того, как Шекспир соединяет в пьесе трагическое и комичное. Как вы оцениваете такое смешение?
8*. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему можно считать Гамлета ренессансной личностью?»
9*. Напишите сочинение «Моё восприятие трагедии У. Шекспира “Гамлет”».
10*. Подготовьте сообщение и слайдовую презентацию на тему «Образ Гамлета в изобразительном искусстве».
11*. Познакомьтесь с одной из киноверсий или театральных постановок пьесы. Напишите о своих впечатлениях.
Страница 77
1. Проанализируйте монолог Гамлета «Быть или не быть».
2. Раскройте идейнохудожественную связь этого монолога с сонетами Шекспира.
3*. Сравните помещённые в электронных материалах переводы знаменитого монолога.