ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 337-340

Страница 337

1. За что Василия Князева называют Чудиком? Считаете ли вы это прозвище справедливым?

2. Какое отношение у вас возникло к главному герою? Почему?

3. Как вы думаете, почему встреча Василия с братом не сложилась так, как мечталось герою? За что невзлюбила его жена брата? На чьей стороне автор в этой истории?

4. Можно ли назвать героя рассказа «маленьким человеком»? Почему? Есть ли в нём черты Дон Кихота?

5*. Самостоятельно познакомьтесь ещё с несколькими рассказами В.М. Шукшина и попробуйте объяснить, почему Чудиками стали называть определённый тип шукшинских героев. Кого ещё можно отнести к этому типу?

1. Назовите литературное направление, к которому принадлежит повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

2. Назовите полное имя героини повести И.С. Тургенева «Ася».

3. Какое произведение этого раздела относится к жанру «сентиментального романа»?

4. Кто автор рассказа «Гранатовый браслет»?

1. Как вы понимаете выражение «маленький человек»?

2. Чем объясняется интерес к жизни обыкновенных людей в литературе разных эпох?

3. Как вы думаете, какие нравственные критерии применяют для оценки своих героев писатели, связанные с сентименталистской традицией? Совпадает ли их «мера» с оценками авторов Древней Руси?

Страница 340

1. Каковы основные культурные достижения эпохи Возрождения? Что отличает мировосприятие ренессансных художников от идей средневековой культуры? Как наследие Ренессанса проявляется в европейском искусстве и литературе XVI—XVII веков?

2. Какие изменения произошли в XVII веке в русской культуре? Чем они были обусловлены? Можно ли соотносить (отождествлять) эти изменения с европейским Возрождением и почему? Какие новые явления в древнерусской литературе XVII века оказались востребованными в Новое время? Какими примерами это можно подтвердить?

3. Почему эпоху XVII—XVIII веков стали именовать Просвещением? Какой смысл вкладывали в это понятие предшественники, современники, потомки «просвещённого века»? Как связаны научные открытия, философские идеи, литературный процесс того времени с историческими событиями?

4. В чём заключается своеобразие русского Просвещения как историкокультурного явления? В творчестве каких русских писателей идеи европейских просветителей нашли оригинальное, национальносамобытное преломление?

5. Какие художественные открытия литературы XVIII века получили плодотворное развитие в творчестве русских писателей XIX и XX веков? Как проявилась в творчестве русских классиков связь с традициями предшественников и творческая свобода, индивидуальность художественного почерка?

6. Как можно оценить изученный этап в становлении русской культуры и, в частности, в развитии литературы? Какие «утраты» и какие «обретения» того времени мы сегодня можем осмыслить и оценить? Что связывает нашу эпоху с веком Шекспира и Сервантеса, патриарха Никона и протопопа Аввакума? Что нам досталось в наследство от времён Петра I и Екатерины II, Ломоносова и Карамзина?

7. Расскажите о произведениях современных писателей (русских или зарубежных), чьё творчество вам интересно и близко. Постарайтесь определить, с кем из своих предшественников в мировой литературе они перекликаются. Аргументируйте свои суждения, анализируя сюжет, образы, манеру выбранного автора.

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: