menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 286-310



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 286-310. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 211 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 286
1. Расскажите, когда, при каких обстоятельствах был создан каждый портрет.
2. Охарактеризуйте цветовую гамму, фон, детали изображения. Поясните, как они раскрывают замысел портретиста.
3. Каким предстаёт писатель на каждом из портретов?
4*. Представьте, что вы художественный редактор издательства. Какой портрет Н.В. Гоголя вы включили бы в новое издание «Ревизора», а каким — украсили бы «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Аргументируйте свой выбор письменно или устно.
Страница 290
1. Какие особенности художественного таланта Н.В. Гоголя позволяют исследователям находить несколько уровней истолкования комедии «Ревизор» (бытовой, социальнообличительный, религиознофилософский)? Докажите, что такая многозначность характерна и для других произведений писателя.
2. Напишите небольшое эссе на тему «Почему комедия “Ревизор” так называется?».
Страница 297
1. Почему, читая рассказ, мы можем легко вообразить себе его действующих лиц? Назовите приёмы, позволяющие Чехову в немногих словах создать такие яркие выразительные образы.
2. Какие человеческие пороки демонстрируют персонажи рассказа? С иронией или с сарказмом изображает их автор?
3*. Попробуйте разыграть рассказ Чехова. Докажите, что уже в раннем творчестве талант прозаика у Чехова сочетается с талантом драматурга.
4. Мы читали рассказ Чехова «Каштанка» и знаем, как умеет писатель изображать происходящее «с точки зрения собаки». Как вы думаете, почему здесь Чехов не использовал такую возможность?
5. Как используются в рассказе приёмы, выработанные сатириками эпохи классицизма: говорящие имена, аллегория, саморазоблачение героя через его речь?
6*. Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о хамелеоне и объясните, почему название этого животного стало иносказательным обозначением определённого человеческого качества.
7. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Налим». Одинакова ли функция «анималистических» названий двух рассказов Чехова?
8. Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Налим»? Дайте оценку действиям персонажей. А как вы поступили бы на их месте?
9. С какими русскими пословицами или крылатыми выражениями перекликается ситуация, описанная в рассказе?
10*. Что роднит рассказы Чехова с баснями И.А. Крылова? (Постарайтесь дать развёрнутый ответ, выявив не менее трёх оснований для сопоставления.)
Страница 302
1. Прочитайте повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце».
2. Подготовьте развёрнутую характеристику основных героев произведения. Подумайте, есть ли среди них «положительные» и «отрицательные», «протагонисты» и «антагонисты». Кто в повести выполняет роль «резонёра»? Соответствуют ли высказываемые этим героем поучения авторской позиции?
3. В чём профессор Преображенский выступает продолжателем идей европейского Просвещения? Как вы думаете, почему Булгаков дал своему герою такую фамилию?
4. Раскройте смысл названия произведения.
5. Вспомните, что вы знаете о жанре философской повести. Как вы считаете, можно ли к этому жанру отнести «Собачье сердце»? Почему?
6*. Вы могли заметить, что в повести есть упоминания о некоторых вечных образах мировой литературы или скрытые напоминания о них (реминисценции). Объясните появление таких намёков и их художественное предназначение.
Страница 308
1. Составьте планвопросник по статье учебника.
2. Сформулируйте вопросы, возникшие у вас после чтения повести, на которые в учебнике нет ответа. Обсудите их в классе. Запишите выводы.
3*. Покажите, в чём Булгаков, изображая мир глазами собаки, близок А.П. Чехову («Каштанка») и Дж. Лондону («Белый Клык»), а в чём своеобразен.
Сопоставьте повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» и «Роковые яйца».
1) Как в повестях отражена мысль об ответственности учёного за результаты научного эксперимента?
2) С какой целью писатель прибегает к фантастике? Можно ли назвать её научной?
3) Каков социальнофилософский смысл повестей?
Страница 310
1. Прочитайте рассказ М.М. Зощенко «Галоша». Что в рассказе показалось вам смешным, а что печальным?
2. Почему рассказчик испытывает «полное умиление», получив свою галошу? Разделяете ли вы его чувства?
3. Какие особенности современной автору действительности ярко отразились в рассказе «Галоша»? Соответствует ли эта действительность революционным идеалам «свободы, равенства и братства»? Лозунгу «Кто был ничем, тот станет всем»?
4. Каким предстаёт геройрассказчик? Вызывает ли он вашу симпатию, сочувствие?
5. Проанализируйте язык рассказа. Можно ли назвать эту манеру повествования «сказовой»? Почему?