ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 187-285

Страница 187

1. Какой художественный приём использован Пушкиным в строке «Он поле пожирал очами»? («Полтава».)

2. О ком из своих предков Пушкин рассказывает в «Арапе Петра Великого»?

3. Кто из русских писателей XIX—XX веков обращался к изображению Петровской эпохи?

4. Назовите эпиграф к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1. Чем можно объяснить обращение к образу Петра Великого русских писателей разных эпох?

2. Докажите, что восприятие и изображение Петра в литературе во многом зависит не только от личности писателя, но и от эпохи.

3. На основании прочитанных произведений этого раздела дополните определение историзма в литературе и подтвердите его примерами.

Страница 190

1. Чем можно объяснить разнообразие видов комического в литературе?

2. Приведите примеры юмора, сатиры, сарказма, иронии из прочитанных вами произведений русской и зарубежной литературы.

Страница 208

1. Какие ситуации, какие слова действующих лиц показались вам особенно смешными, забавными?

2. Какие чувства испытывают участники первой сцены (явления I—V)? Осознают ли они, что их речи и действия комичны?

3. В каких «грешках» замешаны собравшиеся у городничего чиновники? Как они объясняют упущения в своих ведомствах?

4. Выберите реплики персонажей, которые наиболее отчётливо рисуют картину жизни города N.

5. Как автор показывает, что городничий «не в своей тарелке»? В чём причина его беспокойства?

6. Как рассуждения и распоряжения городничего в первом действии раскрывают его служебную опытность?

Страница 220

1. Как вы думаете, почему Гоголь поместил монолог Осипа, «разоблачающий» мнимого ревизора, перед остальными сценами? Какого эффекта он тем самым достиг?

2. Проанализируйте поведение и речь Хлестакова в явлениях II—VII. Назовите главные черты его характера, которые проявились в этих сценах. Подготовьте выразительное чтение по ролям явления VIII. Для этого дополните авторские ремарки своими, поясняющими, как должны произноситься реплики, какие чувства персонажей они отражают.

3. Почему городничий, человек неглупый и опытный, обманулся в Хлестакове? Подумайте, почему именно этого проезжающего приняли за ревизора.

Страница 233

1. Пытается ли Хлестаков, окружённый вниманием чиновников, выдать себя за ревизора? Почему его не удивляет необычное радушие хозяев?

2. Проанализируйте сцену вранья (явления V—VI). Какие «тайные страсти» Хлестакова становятся в ней явными? Как подтверждаются наши первые наблюдения над образом этого персонажа?

3. Чем можно объяснить доверие чиновников к словам «ревизора»? Почему они не замечают явных нелепостей и противоречий в его словах?

Страница 253

1. Проанализируйте явления I—VIII. Покажите, как постепенно меняется поведение Хлестакова с каждым следующим визитёром. Почему это происходит?

2. Для чего к мнимому ревизору являются Бобчинский и Добчинский, не состоящие на государственной службе? Как эти персонажи дополняют общую систему действующих лиц комедии?

3. На какие обиды жалуются Хлестакову купцы и обычные горожане? Вызывают ли у вас сочувствие их жалобы? Какими средствами они надеются восстановить справедливость?

4. Как вы думаете, в чём смысл сцен ухаживания Хлестакова за Анной Андреевной и Марьей Антоновной? Не являются ли эти сцены лишними в ходе действия?

Страница 267

1. Смешными или грустными показались вам сцены (явл. I—VII), в которых городничий и его жена переживают своё внезапное счастье? Почему?

2. Как появление на сцене жён чиновников дополняет представление о нравах города N?

3. Как воспринимают присутствующие неожиданное известие почтмейстера? Что их больше всего задело, поразило?

4. Почему городничий не вспоминает о деньгах, одолженных «ревизору»? Какие мысли и чувства терзают его?

5. В монологе городничего есть слова о Божьем наказании. Действительно ли он воспринимает свою ошибку как наказание за грехи? В чём раскаивается?

6. Почему ни промах городничего, ни взаимные насмешки не смогли поколебать единодушия городских чиновников, готовых вместе накинуться на Бобчинского и Добчинского?

7. Как вы понимаете замысел драматурга, закончившего спектакль немой сценой?

1. Какую роль в произведении играет эпиграф? Какие ещё русские пословицы могли бы выступить в качестве эпиграфа к «Ревизору»? Выберите и подчеркните пословицы, поговорки, которые используют в своей речи герои пьесы. Какие их слова теперь стали крылатыми выражениями?

2. Назовите приёмы и способы создания комического эффекта, которые активно использует автор в «Ревизоре». Раскройте их назначение.

3. Юмор, сатира, ирония, сарказм — покажите, как Гоголь сочетает разные оттенки смешного в своей пьесе.

4. Подготовьтесь к сочинению по одной из тем:

1) Хлестаков и хлестаковщина в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».

2) «С кого они портреты пишут?..» Правдиво или гротескно изображены автором персонажи комедии «Ревизор»?

3) Мир мечтаний и грёз в комедии «Ревизор», его роль в раскрытии авторского замысла.

4) Смысл названия комедии «Ревизор».

5) Почему не устарел «Ревизор» Н.В. Гоголя?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: