ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 117-186

Страница 117

1. Сопоставьте изображение Пугачёва и его товарищей в главах «Незваный гость» и «Мятежная слобода». Проанализируйте детали. Что изменилось в отношениях бунтовщиков?

2. Почему в первый раз на пиру мятежников Гринёв испытывает «пиитический ужас», а в другой раз он даже не описывает «оргию»?

3. Какое впечатление производят советники Пугачёва? Как эти образы помогают нам почувствовать исторические причины пугачёвского возмущения?

4. Как вы думаете, почему Пугачёв вновь помиловал Гринёва и решил помочь ему вопреки советам Белобородова?

5. Прочитайте выразительно разговор Гринёва и Пугачёва в кибитке. Почему вновь речь заходит о Гришке Отрепьеве? Что изменилось в планах и мыслях Пугачёва? Почему теперь не он предлагает Гринёву перейти на свою сторону, а Гринёв советует ему сдаться и просить милости императрицы?

6. Подготовьте выразительное чтение наизусть калмыцкой сказки Пугачёва.

7. Как понимает эту историю каждый из героев?

8. Почему калмыцкая сказка не примирила, а окончательно разделила собеседников?

Страница 122

1. Каким предстаёт мужицкий «царь» Емельян Пугачёв в этой главе? Можно ли объяснить его поступки только благодарностью Гринёву за стакан вина и заячий тулупчик?

2. Как раскрывается характер Швабрина? Почему Гринёв испытывает к нему не столько ненависть, сколько презрение?

3. Какие новые качества Маши Мироновой мы открываем в этой главе? Почему беззащитная сирота смогла противостоять домогательствам Швабрина? В чём источник её стойкости?

Страница 127

1. Какую роль сыграла теперь в судьбе Гринёва давняя случайная встреча с Зуриным в Симбирском трактире?

2. Почему Савельич, неразлучный со своим воспитанником, согласился оставить его?

3. Как проявились в этой главе благоразумие и чувствительность Марьи Ивановны?

4. Почему о своём участии в военных действиях Гринёв рассказывает сдержанно и скупо? Почему в его голосе звучит горечь?

5. Какие мысли и чувства рассказчика свидетельствуют о его зрелости, глубине понимания исторической ситуации?

6. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Как вы считаете, можно ли считать эти слова Гринёва мыслью самого Пушкина?

Страница 138

1. Как возобновилось противостояние Гринёва и Швабрина? Почему ни один из них не упоминает перед судом о капитанской дочке?

2. Что поразило Андрея Петровича Гринёва в приговоре, вынесенном его сыну? О каких фактах семейной истории мы узнали? Как это объясняет традиции и ценности дворянского семейства Гринёвых?

3. Как в этой ситуации ведёт себя «неприметная» Авдотья Васильевна? В чём она оказывается сильнее своего сурового супруга?

4. Как Маша доказала свою преданность Петру Гринёву? Почему ей удалось изменить, казалось бы, безвыходную ситуацию?

5. Маша просит императрицу не о справедливости, а о милости. Почему? Как вы понимаете мысль Пушкина?

6. Как создаётся в последней главе образ императрицы Екатерины II?

7. В чём перекликаются сцены встреч Гринёва с Пугачёвым и встреч Маши с императрицей? В чём смысл этих перекличек?

8. Какие чувства вызвал у вас финал романа? Считаете ли вы его правдоподобным?

1. Внимательно перечитайте эпиграфы к каждой главе. Объясните их роль в художественном мире романа.

2. Повествование ведётся от имени Гринёва. Приведите примеры, раскрывающие особенности его речи, охарактеризуйте манеру рассказчика. Покажите, как Пушкину удаётся передать дух ушедшей эпохи.

3. Охарактеризуйте образ Савельича. Из произведений, изученных ранее, приведите примеры персонажей крепостных слуг, с которыми перекликается этот образ.

4. Как удаётся автору создать масштабный, противоречивый и глубокий образ Емельяна Пугачёва? Каково отношение Пушкина к этой исторической личности?

5. Раскройте смысл названия романа. Почему не Гринёв и не Пугачёв, а скромная капитанская дочка в глазах автора является главным лицом произведения?

Страница 166

1. Сопоставьте две иллюстрации к роману. Какие эпизоды в них отражены? Какова роль каждого из них в судьбе Гринёва?

2. Какое место отведено Гринёву на каждой иллюстрации? Почему?

3. Как художник передал социальную принадлежность изображённых персонажей, их привычки, характеры, особенности поведения и взаимоотношений?

4. Можно ли сказать, что гравюрам Н. Фаворского присущ историзм?

5. Попробуйте уловить отношение иллюстратора к происходящим собраниям и их участникам. Перечитайте эти эпизоды в романе. Совпадает ли оценка художника с чувствами Гринёва, с позицией автора романа?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: