menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 64-116



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 64-116. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 435 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 64
1. Чем поразила Гринёва Белогорская крепость? Соответствуют ли описанные им устройство и порядки вашему представлению о военном укреплении?
2. Какое впечатление произвели на него новые знакомые?
3. Чем выделяется среди обитателей крепости Швабрин?
Страница 71
1. Подготовьте сжатый пересказ главы «Поединок». Как меняет эта глава ваше представление о жителях Белогорской крепости?
2. Какие мотивы приводят к поединку Гринёва и какие — Швабрина?
3. Покажите, кто и как пытается препятствовать дуэли. На какие нравственные нормы и правила они ссылаются? Почему на Гринёва эти увещевания не действуют? А на чьей стороне автор?
Страница 77
1. Какую роль в этой главе играют помещённые здесь письма?
2. Как вы думаете, почему письмо Петра к отцу не включено в повествование?
3. Найдите и отметьте в тексте главы слова, дополняющие наше представление о Маше Мироновой. Справедливо ли суждение о ней героя: «Я в ней нашёл благоразумную и чувствительную девушку»?
4. Как вы понимаете поступок Маши? Почему она не согласилась венчаться без благословения родителей Гринёва?
5. Случайно ли слова героини почти буквально совпадают со строчками народной песни в эпиграфе?
6. Докажите, что антитеза «Гринёв — Швабрин» находит продолжение и развитие в этой главе.
Страница 85
1. В историческом пояснении, которое рассказчик поместил в начале главы, отметьте слова и выражения, в которых проявляется позиция героя, его отношение к восстанию Пугачёва и его участникам.
2. Какие меры принимают защитники крепости для «отражения злодея»? Как показана слабость этих приготовлений и сила надвигающегося мятежа?
3. Как проявляются перед лицом опасности чувства героев? Какие нравственные качества обнаруживаются в «старинных людях» Мироновых и в молодых влюблённых?
Страница 92
1. Как встречают неприятеля офицеры Белогорской крепости? Можно ли назвать их поведение героическим?
2. Как вы думаете, почему гарнизон не выступил против Пугачёва и казаки перешли на его сторону ещё до приступа?
3. В сцене казни коменданта есть выразительная деталь: палачом оказывается изувеченный башкирец, которого допрашивали накануне. Разъясните художественный смысл этой подробности.
4. Во время приступа мы не видим среди офицеров Швабрина. Попробуйте описать его мысли и поступки до того, как он принёс присягу Пугачёву.
5. Какие детали повествования показывают, что отношение к Пугачёву как злодею разделяют не все?
6. Почему Пушкин заканчивает главу сценой гибели Василисы Егоровны?
Страница 98
1. Какие чувства охватывают Гринёва, когда он узнаёт причину внезапного помилования?
2. Какие наблюдения он делает в комендантском доме, присутствуя на вечернем пиру пугачёвцев?
3. Подготовьте выразительное чтение по ролям беседы Гринёва и Пугачёва. Как вы оцениваете поведение каждого из героев в этом своеобразном поединке?
4. Гринёв не скрывает душевной борьбы. Ответ, которым он гордится и спустя многие годы, дался ему нелегко. Как вы думаете, что помогло молодому офицеру побороть «слабость человеческую» и сделать достойный выбор?
Страница 102
1. Покажите на примерах, как трагическое в этой главе смешано с комическим. Почему автор допускает такое соединение?
2*. Известно, что, создавая образ Швабрина, Пушкин использовал историю реального офицера, перешедшего на сторону Пугачёва. Подготовьте сообщение об этом прототипе Швабрина.
3. Как вы думаете, какими мотивами руководствовался Швабрин, согласившись служить самозванцу?
Страница 108
1. Почему не оправдались надежды Гринёва оказать помощь Маше, добравшись до Оренбурга?
2. Как передаёт рассказчик своё отношение к «оборонительной тактике» оренбургских начальников?
3*. Обратитесь к рассуждениям историков. Как они оценивают действия властей и правительственной армии против Пугачёва? Совпадают ли их оценки с мнением Гринёва?
4. Каким необычным путём доходит к Гринёву письмо Марьи Ивановны? Как этот эпизод раскрывает особый характер пугачёвской войны?