menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 6-41



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 6-41. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1505 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 6
1) Поясните, какие именно события заставили современников назвать XVII век «бунташным». Укажите хронологические рамки этих событий.
2) Выпишите определение понятия «смута» из разных словарей (например, толкового, политического, философского). Сопоставьте их.
3) А как вы сами понимаете, что такое смута — в историческом, политическом и нравственном смысле? Какими могут быть её причины? Подберите однокоренные слова к слову «смута».
Само слово смута означает раздор или распри, и означает экономический, политический, социальный и династический кризис. Время характеризовалось беспорядком, восстаниями, разрушением власти, разорением страны, правлением самозванцев, а также попытками Польши захватить Россию.
Причины:
Страница 10
1. Прочитайте «Плач о пленении и конечном разорении Московского государства». Определите позицию повествователя. Как он объясняет беды Русской земли? Какие памятники древнерусской литературы перекликаются по содержанию и стилю с «Плачем о пленении…»?
2. Прочитайте народные исторические песни «Смерть Ивана Грозного», «Смерть царевича Дмитрия», «Гришка Отрепьев», «Ляпунов и Гужмунд», «Минин и Пожарский». О каких событиях Смутного времени в них говорится? Какими предстают в них исторические лица той поры? Какова позиция народного повествователяпевца?
3. Прочитайте грамоту о призвании на царство Михаила Романова. Как в этом документе выражено единство народной воли? Что сближает этот документ по стилю и духу с известными вам памятниками древнерусской литературы?
Страница 12
1. Прочитайте три песни о Стеньке Разине А. С. Пушкина
1. Как вы думаете, какие качества казачьего атамана привлекли внимание поэта? В чём Пушкин следует традициям народных исторических песен?
2. Каким предстаёт Разин в народной песне на слова Д. Н. Садовникова «Из-за острова на стрежень...»? Какова оценка этого героя в песне? В чём она выражается?
Страница 18
1. Подготовьте сообщение о сюжете картины В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» и о судьбе её главной героини.
2. Какими средствами Суриков передал воодушевление боярыни Морозовой, силу её убеждений?
3. Как полотно Сурикова дополнило ваше представление о расколе?
4. Как отражена тема раскола в картине Д.Е. Жукова? Поясните жесты персонажей, попробуйте сочинить реплики для каждого изображённого на картине лица.
5. Кто из художников, на ваш взгляд, убедительнее раскрыл драматический характер изображённого ими исторического явления?
Страница 27
1. Как вы считаете, почему прозвище «неистовый» закрепилось за Аввакумом?
2. Прочитайте «Житие протопопа Аввакума». Какие фрагменты произвели на вас особенно сильное впечатление? Почему?
3. Выпишите из статьи учебника основные положения, характеризующие новаторский характер «Жития...» в сравнении с другими известными вам памятниками этого жанра. Дополните сопоставление собственными примерами.
4*1 Чем, по вашему мнению, можно объяснить кощунственное с точки зрения традиции наименование «житием» рассказа о собственной жизни, то есть фактически автобиографии? Для ответа на этот вопрос обратитесь к дополнительной литературе. Например: Пустозёрская проза: протопоп Аввакум, инок Епифаний, поп Лазарь, дьякон Фёдор. М., 1989.
Страница 31
1. Выпишите в тетрадь тезисы прочитанной статьи учебника. Составьте на их основе планвопросник для сообщения об особенностях русской литературы XVII века.
2*. Подготовьте сообщение о творчестве художникаиконописца XVII века Симона Ушакова. Что сближает его произведения с литературными памятниками этого столетия?
Страница 35
1. Прочитайте повесть «Шемякин суд» и выполните перевод текста на современный русский язык.
2. Почему это произведение можно отнести к жанру повести? Что сближает «Шемякин суд» с социальнобытовой сказкой?
3. Охарактеризуйте персонажей повести. Кто является её главным героем? Выскажите и объясните своё отношение к нему.
4. Как вы понимаете позицию автора? На чьей он стороне? В чём стремится убедить читателя?
5. Как в повести отражены нравы и порядки Смутного времени?
6*. Сравните литературную повесть «Шемякин суд» и одноимённую народную сказку.
Страница 37
1. Вспомните (или найдите в словаре2) определение сатиры.
2. Как вы думаете, почему именно в XVII веке сатирическое начало бурно развивается в литературе?
Страница 41
1*. Как вы думаете, почему книжники XVII века не использовали поэтические формы народных песен и былин (тоническое стихосложение), а обратились к зарубежному (французскому, польскому) опыту версификации (силлабическому стихосложению)?
2. Приведите примеры эмоционально ярких, лирически окрашенных фрагментов произведений древнерусской литературы.