ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин, Белоусов, Пименова § 3. Просвещённый абсолютизм

Чем объяснялось обращение части европейских монархов к идеям философов-просветителей, известных своей критикой существовавших в то время порядков? Что в «просвещённом» правлении привело к реальным результатам? Что осталось лишь заявлениями?

1. Определите на основе первого из приведённых текстов, как представлял смысл «просвещённого правления» Ж.Ж. Руссо.

2. Проанализируйте высказывание императора Иосифа II, осуществившего в своих владениях значительные реформы в духе «просвещённого абсолютизма». Каким путём он предпочитал проводить свою политику?

3*. Сопоставьте точки зрения мыслителя и монарха. В чём состояли различия? Как в связи с этим вы оцените попытки установления «союза философов и королей»?

1. Как вы охарактеризуете стиль данного текста?

2*. Какими личными качествами и деяниями прославился в истории прусский король Фридрих II? (См. § 9 учебника.) Как можно объяснить и оценить его позицию в отношениях с Вольтером?

1. В чём можно видеть причины интереса некоторых европейских правителей к идеям Просвещения?

Европейские правители стремились путём преобразований (в духе просветителей) создать благоприятные условия для развития своих стран.

2. Используя материал учебников по всеобщей и отечественной истории, ответьте на следующие вопросы: как создавался в XVIII в. образ «просвещённого монарха»? Каков был стиль общения правителей (например, Фридриха II, Екатерины II) с известными просветителями? Можно ли сказать, что этот стиль переносился на обращение монархов с их подданными?

3. Систематизируйте информацию об основных мероприятиях политики «просвещённого абсолютизма» в разных сферах жизни общества, заполнив в тетради таблицу.

*Как вы оцените результаты этой политики?

4. Объясните, чем завершилась история союза «королей и философов». В чём заключались противоречия между его участниками?

Государи и философы разочаровались друг в друге

5*. Составьте исторический портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи «просвещённого абсолютизма» (по выбору). Выскажите суждение, какое место занимали названные идеи в государственной политике вашего «героя».

Для разбора я выберу: Густав 3, который был королем Швеции  

Направление деятельности:
Его правление называется веком просвещения, он держал все сферы жизни общества под контролем, но для этого ему также помогал полуофициальный кабинет министров, который он формировал по своему вкусу. Также его политика имеет антикоррупционное направление, поскольку он очень строго подходил к этому вопросу и отправил под следствие всех членов Верховного суда.  

Преимущества:
Его правление было плодотворным, он не только боролся с коррупцией, но и провел денежную реформу в 1776 году. Вместе с тем, он объявил свободу вероисповедания.  

Итоги:
В 1786 году в риксдаге появились мятежные настроения, направленные против Густава 3. Настроения также носили антимасонский характер. Еще в 1788 году он объявил войну России, но в Финляндии был заговор офицеров, на западные территории напали Датчане, а сам Густав и его правление были на грани краха. Был собран новый риксдаг, который был ультрароялистским. Война с Россией была закончена созданием оборонительного союза России и Швеции.  

Оценка:  
Густав 3 считался первым монархом в мире, который оценил роль Великой Французской Революции, и поэтому преждевременно начал борьбу с якобинцами. Моя оценка о нем положительна, он, как и многие другие правители, имел недостатки, но несомненно то, что он был ярчайшим правителем 18 века.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: