ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин, Белоусов, Пименова § 2. Просвещение в Европе и Ам

Почему центром европейского Просвещения в XVIII в. стала Франция? Что способствовало, а что препятствовало распространению идей Просвещения в других странах?

Франция стала духовным центром Европейского просвещения, потому что она была центром европейской культуры. Здесь очень ценилось образование, литература, была высокая грамотность (половина взрослых мужчин имела читать), появлялись новые идеи, в том числе и идеи просветителей.

Вольтер

Вольтер соединял философию и другие более политические занятия. Его идеи сосредотачивались вокруг религии, он критиковал идеи католической церкви и абсолютизма, основанного на католической идеологии. Но он не стоял на стороне атеизма, он также критиковал и его. И вообще, он считается поборником естественного права.  

Руссо

Жан-Жак Руссо был главной фигурой в эпоху Просвещения. Его идеи относительно политического эгалитаризма, человеческой натуры и характера гражданства считаются основными факторами влияния на Французскую революцию.  

Косвенно идеи Руссо в отношении эгалитарного республиканизма оказали влияние на более поздних радикалов, таких как Карл Маркс, Пьер-Жозеф Прудон, Петр Кропоткин, Лев Толстой и других. Руссо основывал свое внимание на законах общественного развития также и его перспективах.  

Дидро

Дени Дидро был выдающейся фигурой в эпоху Просвещения. Дидро также известен как издатель «Энциклопедии, Толкового словаря наук, искусств и ремесел», где собирались все знания его эпохи. Он отрицал дуализм материального и духовного, поскольку считал, что существует только материя, обладающая чувствительностью.  

1. О каких ветвях власти писал Монтескьё?

Монтескье писал о трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. В силу исполнительной власти государь обеспечивает безопасность народа. В силу законодательной власти он или государственное учреждение создает законы. В силу судебной власти государь наказывает преступников.

2. Почему он считал необходимым разделение трёх ветвей власти?

Разделение властей просто необходимо, т.к. объединение их может привести к произволу и нарушениям установленных законов. Разделенные же власти  такого не допустят, т.к. они контролируют и сдерживают друг друга, чтобы не было беспредела.

3. Что означала такая позиция для Франции того времени?

С разделением властей во Франции удалось преодолеть слабость исполнительной власти. В политическом мире наконец наступила стабильность. Власти во Франции стали действовать между собой.

1. Как вы думаете, благодаря чему идеи Просвещения получили особенно значительное развитие во Франции?

Просвещение зародилось в Англии, однако наибольшее влияние оно оказало на Францию, которая стала центром этой эпохи. Именно в XVIII веке происходило активное развитие общественной жизни, где остро стоял вопрос о свободе личности и духа. В это время люди становились более раскрепощенными, они старались познать этот мир, узнать его с новых сторон. Старые взгляды и точки зрения все чаще ставились под сомнение, что порождало огромные споры в обществе. Эпоха Просвещения во Франции делится на три этапа. Первый начинается с момента смерти Людовика XIV в 1715 году. В нем наиболее ярко проявляется нетерпимость и несогласие с религиозными устоями, с произволом властей. В то же время провозглашается идея о стремлении человека к счастью. Характеризуется этот этап работами Монтескье и Вольтера.

2. Дайте характеристику одного из ведущих деятелей французского Просвещения (по выбору).

Я расскажу о Жан-Жаке Руссо - французском философе и одном из самых знаменитых мыслителей эпохи Просвещения.

Его называют идеологом Великой французской революции. И не просто так. Его работы популизировали идею о полном социальном равенстве - так называемом «возврате к природе». В своих работах он объяснял причины социального неравенства, каким оно бывает и пытался объяснить дозорную теорию происхождения государства. До него этого не делал никто.

По теории Руссо, государство появилось в результате общественного договора, по которому власть принадлежит всему народа. И этот суверенитет неотчуждаем и неделим. Закон в этой связи - гарантия от произвола со стороны государства. Закон выражает общую волю.

Руссо - передовой мыслитель. Он обосновал разумность принятия законов народом, изучил проблему неравенства и нашел ее решение в законодательстве.

Чем определялось его место в общественной жизни Франции и всей Европы второй половины XVIII в.?

Без идей и работ Жан-Жака Руссо не возникли бы привычные для нас демократические институты (референдум, народная законодательная инициатива, ограничение срока депутатских полномочий, обязательный мандат, возможность отозвать депутата избирателями). Русско определил дальнейший исход и начало Великой французской революции и дальнейшую либерализацию политических режимов в Европе.

3. Систематизируйте информацию о взглядах известных французских просветителей, заполнив в тетради таблицу.

Джон Локк (Англия).

Идеи и ценности:

утверждал, что все наши идеи в конечном счете основаны на опыте, и поэтому знание, которым обладает человек, довольно ограничено.
разум человека - это "tabula rasa" (чистая доска), люди рождаются без заложенных в них идей.
был одним из создателей Общественного договора, идеи которого легли в основу теоретической демократии, республиканизма и современного либерализма, его иногда называют "философом свободы".
События, в которых эти идеи отразились:

политические взгляды Локка повлияли как на американскую, так и на французскую революции.
__

Шарль Луи де Секонд, более известный нам как де Монтескье (Франция).

Идеи и ценности:

считал, что правительства, которые избираются народом, являются лучшей формой правления, но с оговоркой - при условии поддержания правильного баланса сил (между тремя группами чиновников).
ему принадлежит идея разделения властей.
События, в которых эти идеи отразились:

его мысли и идеи были использованы при создании французской Декларацию прав человека, а также при написании Декларация прав человека и гражданина США и Конституции США.
__

Вольтер (Франция).

Идеи и ценности:

призывал к отделению церкви от государства и к религиозной свободе.
считал, что путь человека к добродетели лежит через разум.
критиковал французские политические институты, Библию и Римско-католическую церковь.
боролся за гражданские права: за справедливое судебное разбирательство , свободу слова и свободу религии.
Вольтер не был сторонником демократии, он выступал за конституционную монархию (по английскому образцу), с условием, что во главе государства должен стоять просвещенный монарх.
События, в которых эти идеи отразились:

Великая Французская революцuя.
__

Жан-Жака Руссо (Франция).

Идеи и ценности:

считал, что общество оказывает на человека отрицательное воздействие, что человек хорош в своем естественном состоянии, общество же заставляет поступать его в соответствии с навязанными им правилами, что, в конечном итоге, приводит к росту социальной взаимозависимости.
критиковал институт частной собственности.
утверждал, что целью правительства должно быть обеспечение свободы, равенства и справедливости для всех граждан, независимо от воли большинства.
События, в которых эти идеи отразились:

Французская революция.
__

Адам Смит (Шотландия).

Идеи и ценности:

сформулировал три основные концепции, которые легли в основу экономики свободного рынка и капитализма: разделение труда, стремление к личным интересам и свобода торговли.
предложил "теорию сочувствия", согласно которой совесть - это производное, вытекающее из социальных отношений: наблюдения за окружающими дает людям возможность лучше понять себя и выработать мораль для своего собственного поведения.
События, в которых эти идеи отразились:

Адама Смита считаю отцом современного капитализма.

4. Подготовьте сообщение на тему «Концепция разделения властей: от Локка к Монтескьё» (используйте материал § 1, 2). Почему мыслители, жившие в XVII–XVIII вв. в разных странах, придавали ей особое значение?

5. Объясните, почему издание под названием «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» стало крупным событием в общественной жизни Франции и всей Европы.

6. Охарактеризуйте особенности распространения идей Просвещения в разных странах. Какие задачи считали необходимым решить последователи этого идейного течения в Германии, американских колониях европейских держав?

7*. Проведите обсуждение вопроса: «Какие черты являлись общими для известных представителей французского Просвещения при различии их биографий, характеров и т.д.?» Используйте материал учебника и дополнительную информацию.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: