ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин, Белоусов, Пименова § 1. Истоки Просвещения

Что способствовало возникновению новых взглядов на мир и общество в XVII в.? Чем отличались идеи английских философов Т. Гоббса и Дж. Локка от господствовавших в их время представлений об обществе, государстве?

В XVII веке, а особенно в его второй половине, в результате научных открытий в различных сферах жизнедеятельности, сложилась новая картина мира, которая базировалась на научных знаниях, а не на богословских догматах. Вместо навязываемых церковью принципов, среди просвещенных слоев населения, в основном, сформировалось рационалистическое мировоззрение, центральное место в котором занимал разум человека. Приоритетом становится именно поиск новых знаний.

Как вы полагаете, с какой целью была написана эта картина? О чём свидетельствовал выбор данного сюжета?

Вспомните, чем была вызвана революция середины XVII в. в Англии. Каковы были её основные итоги?

Очевидная причина английской революции 17 века заключается в борьбе за власть между королем и парламентом. 

Ход революции: Король созывает парламент, так как началась революция в Шотландии - это первый этап (1640-1642 гг.)
В 1642 году начинается открытая война между королём и парламентом (по 1647 год). Этот период выявил очевидные противоречия между самодержавными представлениями английского короля, которые шли вразрез с представлениями парламента о том, как надо управлять государством в 17 веке. 
1648-1649 года - Англия становится государством с республиканской формой правления.
Одновременно с революцией формируется особый конституционный обычай Англии - неписанная конституция. 
1653-1659 протекторат Кромвеля 
1659-1660 - происходит реставрация монархического строя, но теперь он ограничен целым рядом правовых актов (Конституция). Итог: Революция позволила Англии сменить форму правления на значительно более прогрессивную, отвечающую вызовам времени. Кроме того, революция позволила развиваться капиталистическим отношениям в полной мере, а это, в свою очередь, позволила Англии стать одной из самых развитых стран своего времени. Революция в Англии создала отчётливый прецедент, которым затем воспользовались во многих странах континентальной Европы, а затем и во всём мире. 

1. Какие новые черты проявились в европейской науке в XVII–XVIII вв.?

1) Появление новых литературных жанров; рождение стихосложения.

2) Возникновение отечественного театра.

3) Усиление светских мотивов и отход от церковного мировоззрения. Появление светской портретной живописи.

4) Развитие науки и техники.

5) Строительство первых каменных зданий бытового назначения.

2. Сопоставьте взгляды на происхождение и характер власти: а) господствовавшие в средневековом обществе и б) высказанные в трудах английских мыслителей XVII в. (Т. Гоббса, Дж. Локка). В чём заключались основные различия?

Основное различие между средневековыми установками и идеями Томаса Гоббса и Джона Локка состояло в понимании самой природы власти. Столетиями, под воздействием церкви, считалось, что власть монарха имеет божественное происхождение, и поэтому все остальные сословия должны ему повиноваться. В свою очередь, Т. Гоббс и Дж. Локк в своих трудах выступали за то, что власть – это исключительно результат деятельности человека и основана на общественном договоре.

3. Объясните смысл идеи «общественного договора», выдвинутой английскими мыслителями XVII в. Какое значение она имела?

Смысл идеи таков что люди частично откажутся от своих прав в пользу гос-ва. Что бы обеспечить свои интересы при посредничестве этого самого гос-ва. Общественный договор в общем то означает соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением.

А значение она имела воистину великое, эти идеи легли в основу  конституционной монархии, либеральной демократии и республиканизма. А так-же использовался в декларации независимости США. Так-что данная идея имеет огромное значение так как в невероятной степени повлияло на распространение идей демократии и всех присущих для неё вещей по всему миру.

4. Как охарактеризованы в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка полномочия законодательной и исполнительной власти? Систематизируйте материал в тетради, заполнив таблицу.

Законодательная власть

Функции: издание законов.

Кто осуществляет власть: парламент.

Исполнительная власть

Функции: строго следовать законам.

Кто осуществляет власть: монарх и правительство

5*. Рассмотрите проблему. Т. Гоббс и Дж. Локк на разных этапах их жизни были современниками Английской революции середины XVII в. Как могли повлиять события данной революции на взгляды названных мыслителей? Приведите примеры, опираясь на их высказывания.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: