ГДЗ по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов § 3. В поисках путей модернизации

Вспомните, когда появились национальные государства.

Вопросы

1. Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?

Нация – это группа людей, объединенных общей культурой, языком, историей и идентичностью. Англичане, французы, немцы и итальянцы имели различную национальную идентичность. Англичане считали себя великой морской державой и гордились своей империей. Французы считали себя хранителями западной культуры и гордились своим языком и искусством. Немцы считали себя сильным и культурным народом и гордились своей музыкой и философией. Итальянцы считали себя наследниками Древнего Рима и гордились своим искусством и архитектурой.

2. Что изменилось в положении сословий в XVIII в.?

В 18 в. положение сословий изменилось в связи с ростом торговли и промышленности. Власть и богатство дворянства уменьшились, а значение среднего класса возросло.

3. Для чего была нужна политика просвещённого абсолютизма?

Целью просвещенного абсолютизма была модернизация государства и содействие общественному благосостоянию при сохранении власти монарха. Просвещенные монархи считали своим долгом улучшать жизнь своих подданных посредством реформ и улучшений в образовании, сельском хозяйстве и промышленности.

4. В какой стране реформы были реализованы наиболее полно?

Наиболее полно реформы просвещенного абсолютизма были осуществлены в Пруссии при Фридрихе Великом.

Задания

1. Что послужило причиной складывания наций?

Возникновение наций было результатом нескольких факторов, в том числе роста торговли и промышленности, распространения образования и грамотности и упадка феодализма.

2. Каковы были последствия этого явления?

Последствия появления наций были многочисленны, включая рост национализма, создание национальных границ и территорий, а также развитие общей национальной идентичности и культуры.

3. Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? Запишите ответ в тетради в виде таблицы.

4. Используя Интернет и другие источники, подготовьте рассказ о реформах просвещённого абсолютизма в одной из стран.

Расскахо реформах просвещенного абсолютизма в Пруссии:

Во время правления Фридриха Великого Пруссия пережила период значительных реформ и модернизации. Фридрих был сторонником просвещенного абсолютизма, который стремился использовать власть государства для повышения общественного благосостояния и модернизации страны. Некоторые из реформ, проведенных Фридрихом, включали:

Создание единого свода законов и системы гражданских и уголовных судов
Отмена пыток и других жестоких наказаний
Содействие образованию, включая создание сети государственных школ
Развитие сильной экономики с упором на сельское хозяйство и промышленность
Военная реформа с введением постоянной армии и новой военной тактикой.
Эти реформы помогли модернизировать Пруссию и сделать ее более эффективным и действенным государством. Они также заложили основу для дальнейших реформ в будущем.

5. Сравните реформы просвещённого абсолютизма в различных странах.

Из книги аббата Э. — Ж. Сийеса «Что такое третье сословие?» (1789)

1. Как Сийес доказывает ненужность привилегированных сословий?

2. Как вы считаете, к каким переменам в обществе призывал автор?

Из текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790)

1. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?

2. Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

Вы просматриваете решебник по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов § 3. В поисках путей модернизации

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: