ГДЗ по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов § 13. Война за независимость. Создание Со

В чём заключается вклад Джона Локка в развитие науки о человеке и обществе в XVII в.? Назовите основные положения учения просветителей XVIII в.

Выдающийся английский мыслитель Джон Локк (1632—1704) являлся последователем Бэкона, считая, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум.

Главная заслуга Джона Локка заключалась в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Учёный был уверен, что от природы все люди равны.

Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от за конодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству. Локк являлся сторонником конституционной монархии.

1. Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом?

Война за независимость США длилась с 1775 года по 1783 год. Участники: Великобритания и союзные ей провинции против восставших 13 британских колоний.

Одним из поводов к войне послужил введенный английским правительством так называемый гербовый сбор. В обсуждении этого налога американские представители не участвовали. Кроме этого, были введены новые налоги и пошлины, которые были совершенно невыгодны для американских колонистов.

Обстановка накалялась. Американцы начали сжигать дома представителей английской администрации.

2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, но американец».

Я считаю, что выражение "Я не виргинец, но американец" означает то , что он житель не одного конкретного города, он является частью всей страны.

3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.

Главными причинами восхождения Вашингтона на пост командующего войсками были:

1) Джордж уже имел опыт командования войсками (во времена кампании против французов);

2) Он обладал значительным политическим влиянием в государстве;

3) Также имел выдающиеся способности лидера.

4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?

Противников независимости называли "Люди короля" или "лоялисты". В их число входили люди, которые по какой-то причине были связаны с метрополией, например, чиновники из колониальный администрации или крупные торговцы и англиканские священники. Среди них были и богатые и бедные и даже недавние иммигранты.

Войну за независимость поддержали "патриоты" или "сторонники Конгресса", они также называли себя "американцы". Состав был разнообразный: фермеры, кузнецы, мелкие торговцы.

5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?

Декларация независимости США была написана полностью в духе эпохи Просвещения, которая на тот момент царила в Старом Свете, Европе. Согласно ней все люди имеют определенные права с рождения, как, например, на жизнь, свободу и т.д., то есть была отражена теория естественного права. Значение у этого документа колоссальное, так как это выдающийся памятник права 18 века, он задокументировал создание нового государства, которое в наше время занимает лидирующие позиции в мире, она дала толчок борьбе против абсолютизма в Европе.

6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость».

Борьба за независимость

Американцы начали бороться за свою независимость в 1776 г., когда объявили о своей суверенности от Великобритании. Однако Британия не намеревалась отдавать свои колонии, поэтому была объявлена война, поддерживаемая лоялистами к английской короне. Война длилась порядка 8 лет и закончилась победой борцов за независимость.

События военного периода разворачивались как на суше, так и на воде.

Итог войны:

  • США получили независимость;
  • отставка парламента Англии;
  • разгром британской флотилии.

В ходе сражений отличились такие генералы: Джон Джонс, Джордж Вашингтон, Клинтон и пр.

Хронология

Первое столкновение произошло в апреле 1775 г., когда британские солдаты пытались захватить ящики с оружием американских повстанцев, однако это им не удалось. В течение следующих дней англичане отбили атаки сепаратистов, но и сами несли значительные потери. Вскоре о конфликте узнал британский монарх Георг, которому принесли петицию о защите тамошней администрации. В то же время повстанцы активно пополняли свои ряды. В армию добровольцев вступало все больше людей, которые хотели обрести независимость. Во главе армии стал Джордж Вашингтон.

Армия повстанцев направилась к границе с Канадой, где были французские колонии, в надежде, что им помогут, так как французы были против Англии. Первым и последним городом на пути сепаратистов стал Квебек, однако британцы защитили его и отбили от повстанцев.

В течение последующих годов армия США несла значительные потери. Англия сумела захватить Нью-Йорк, Филадельфию и ряд других городов. Однако в 1776 г. была принята Декларация образования и независимости США. Американцы заключили союз с Францией, после чего пришла подмога добровольцев.

В начале 80 годов 18 в. ход войны кардинально поменялся. Череда сражений принесла победу борцам за свободу. В конце концов, в битве за Виргинию британский флот капитулировал в связи с преобладающим числом противника. В 1781-1782 годах было несколько битв, принесших победу Америке. И уже в 1783 г. состоялось решающее сражение у Куддалора, в котором окончательно победила армия США.

7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США.

Конституция США была принята в 1787 году. Государственное устройство США: Законодательная власть, судебная власть, исполнительная власть. Ответвление от законодательной власти Конгресс (верхняя - сенат (6 лет) по 2 представителя от штата. Нижняя палата (палата представителей (2 года). Выбирал народ. Ответвление от исполнительной власти Президент - Дж. Вашингтон. Сложилась Президентская республика.

1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя.

2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.

Одной из главных причин победы населения североамериканских колоний являлся тот факт, что метрополии находились на очень отдаленном расстоянии от континента и не могли полноценно контролировать политическую ситуацию в колониях.

С началом нарастания недовольства граждан, власть, которая была поставлена для решения местных вопросов, не была подготовлена к дальнейшему развитию событий, которые переросли в борьбу за Независимость.

Колонии получили всестороннюю поддержку со стороны большинства Европейских государств, и Англия осталась без союзников.

3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией?

После получения независимости США получили возможность самостоятельно проводить свою внешнюю и внутреннюю политику. Это дало им возможность создавать новые колонии, а также покупать и завоёвывать у других стран. Победу США в войне за независимость можно назвать революцией в колониальном мире. Это новшество в истории: колония смогла победить метрополию. Благодаря этому началось освободительное движение в других колониях, а некоторые страны, такие как Великая Британия, стали давать своим заморским владениям больше автономии.

4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?

5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токвиль, французский историк и политический деятель XIX в.).

Власть всегда отталкивается от законов или от силы. Под силой можно понимать угрозу применения насилия в отношении недовольных. Законы тоже являются силой, но только более упорядоченной. Они также опираются на возможность применения насилия к нарушителям. Однако законы нельзя применять произвольно. Они работают только в строго определенных случаях.

Как написать эссе на тему «что укрепляет власть»

Соотношение силы и законов, как механизмов осуществления власти, это интересная тема. Чтобы ее раскрыть и написать хорошее эссе, необходимо выделить основные мысли:

  • новую власть укрепляет сила, как средство давления и поддержания такой власти;
  • законы направлены на объединение общества. Не должно быть недовольных, готовых к насильственным выступлениям;
  • законы необходимы для примирения разных групп общества. Все они должны жить по одинаковым правилам.

Приход новой власти всегда сопровождается сопротивлением. Остаются недовольные, готовые выступить против этой власти. Поэтому, сила необходима. Иначе, власть просто не сможет удержаться и усилиться. Вместе с тем, необходимы и законы. Именно они регулируют жизнь государства и общества, независимо от отношения к власти. Законам должны подчиняться сторонники власти и ее противники. В этом заключается объединяющая и примиряющая роль законов.

Власть и закон

Нередко, власть ставит себя выше закона. Это опасная ошибка, которая всегда приводила к восстаниям и катастрофам. Власть должна создавать законы, укреплять их и следить за их исполнением. При этом деятельность власти должна быть тоже урегулирована законом.  Первую очередь, это касается механизмов избрания власти, ее смены и общей деятельности.

Поэтому, власть является таким же субъектом исполнения законов, как и любой человек. Только в этом случае, власть будет признана всеми и ее будут уважать. Ведь одного страха перед силой всегда недостаточно. В противном случае, неизбежны народные выступления, способные уничтожить власть, которая опирается только на силу. То есть, должна быть тоже подчинена закону.

Декларация независимости Соединённых Штатов Америки. 4 июля 1776 г. (фрагмент).

1. Проанализируйте документ и сделайте вывод, какие философские и общественно — политические учения, распространённые в XVIII в., нашли в нём отражение.

2. Выделите в тексте главные причины, опираясь на которые авторы Декларации доказывали правомерность отделения колоний от своей европейской метрополии.

3. Как вы думаете, что имели в виду авторы Декларации, когда писали: «...все люди сотворены равными...»?

Я считаю, что авторы декларации имели ввиду то, что все люди при рождении имеют одинаковые права и равные возможности. Иными словами, остальное зависит от человека, от его стремления и характера. Насколько он будет к чему-либо стремиться, как себя вести и т.д.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: