ГДЗ по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов § 12. Австрийские колонии в Северной Амер

По каким причинам и из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

Создание колониальной системы — это следствие географических открытий. Тысячи переселенцев отправлялись за океан в надежде улучшить свое состояние. На чужих территориях переселенцы Старого света занимали самые плодородные участки земли. Коренное население страдало от новых соседей, которые без права изгоняли их с насиженных мест.  Переселение людей в Америку происходило из стран, обладавших морским флотом. Вначале первенство принадлежало Испании и Португалии. Затем к морским державам присоединились Англия, Франция и Нидерланды. Из всех этих стран толпы европейцев устремились в богатую американскую землю. Соперничество за владение колониями привели к ужасным войнам между европейскими государствами, а вместе они уничтожали коренные индейские племена.

1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?

Крепость Форт Джеймс (Fort James) является классическим примером крепости-поселения британских колонистов 17 века, каких было построено немало на восточном побережье теперь уже Соединенных Штатов, бывших в те времена колонией Соединенного Королевства. Из Англии сюда переселялись пуритане, баптисты и квакеры, к ним присоединялись опальные английские, шотландские и ирландские аристократы, несогласные по какой-либо причине с политикой английских королей, расширявших с каждым годом сферу своего влияния и притеснявших своих вассалов. Это были первые переселенцы, сталкивавшиеся с новыми вызовами на новой земле, начиная от природных условий и кончая местными обитателями, индейцами разных племен. Им приходилось заботиться в первую очередь о безопасности своих семей, нередко становившихся жертвами набегов коренных жителей. Поселения (форты) обычно ограждались высокими деревянными заборами высотой 4-5 метра, об'единявшими три, четыре, а то и пять дозорных пункта (в виде вышки). Колонисты не имели возможности строить каменные постройки на первых порах, ввиду отсутствия всех необходимых материалов, зато леса в Америке всегда было предостаточно. Внутри поселения колонисты строили обычно от 7 до 10 жилых помещений и складов, а также загонов для лошадей. Колонисты в основном были людьми простыми и неприхотливыми, поэтому их жилища были скромными и надежными. К 18 веку их жилища стали попросторнее и уютнее, в основании их жилищ стало больше камня, что делало их более прочными. Кроме помещений для жилья, появились и торговые помещения, торговавшие самыми разнообразными и необходимыми товарами из Европы, а также салуны, питейные помещения, в которых колонисты проводили свое свободное от работы время.

2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.

Уже до средины 18 века у Англии было 13 колоний. Эти колонии были основаны торговцами, а также пребывали в зависимости от Англии. Эти колонии не могли самостоятельно торговать, да и вовсе существовать, а также для них было характерно рабство. В основном чернокожие рабы трудились на различных плантациях. Основным занятием на этих землях было земледелие, однако и промышленность тоже развивалась, было распространенным и ремесло. Колонии считались собственностью короля Англии, а управляли этими колониями губернаторы, которых король и назначал.

3. Покажите на карте североамериканские Колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

Меркантилистская политика Англии в отношении колоний проявилась и в финансовой политике. Например, очень часто повышались пошлины на ввозимые в колонии товары. "Денежный закон" 1764 г. запрещал выпуск бумажных денег во всех североамериканских колониях: недостача средств обращения наносила большой удар по развитию колониальной промышленности и торговле, а также по фермерам-должникам. В марте 1765 г. британский парламент принял закон о гербовом сборе, согласно которому налогами облагались все печатные издания и юридические документы: брачные контракты, торговые соглашения, бумаги о наследстве и др. Таким образом, позиция Англии относительно экономического и политического развития североамериканских колоний носила ярко выраженный феодальный, колониальный, грабительский характер и сдерживала свободное развитие капитализма.

4. Расскажите о системе управления колониями.

Колониями, как правило, управляли губернаторы. Коренные жители также могли быть под контролем неких должностных лиц, которые назначались управляющей страной. Следующим звеном правления считались местные власти и колониальные ассамблеи. Ассамблеи включали в себя два совета: верхний и нижний. Народ был обычной рабочей силой, они лишались как имущественных, так и других прав. Жители колоний не допускались к важным делам. Правление держало в своих руках всю исполнительскую, судебную и законодательную власть.

5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?

Этот лозунг относится к 50-60-м годам XVIII века. В ту пору в Северной Америке существовали поселения колонистов из Британии. Колонисты были весьма многочисленны, их деятельность облагалась налогами, которые они платили колониальной администрации. Но со временем колонисты стали понимать, что они не имеют своих представителей в британском парламенте и, соответственно, некому отстаивать их права. Лозунг "нет налогов без представительства" был обращен к королевской власти и колониальной администрации, являлся главной претензией. Стоит отметить, что этот лозунг широко использовался во время Американской революции.

6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

Ввиду того, что Англия полностью контролировала экономику и политику своих колоний, они могли влиять на принятия решений, которые были выгодны исключительно им.

Таким образом, они запретили продавать товары произведенные в колониях другим государствам, в результате чего единственным покупателем была метрополия, которая получала нужную продукцию по заниженным ценам.

Из-за этого нарастало массовое недовольство жителей колоний, которые стремились к полной независимости и отмене власти монархии на их территории.

1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

На восточном побережье Северной Америки действительно были английские колонии. Люди в колониях занимались торговлей, небольшой промышленностью, сельским хозяйством, ткацким делом, прядильным делом. На юге же были плантации, там занимались сбором табака, риса и хлопка. И да, там было развито рабство.  

Какова была политика королей? Они раздавали земли приближенным к ним людям, аристократии, в свою очередь, те становились сеньорами и заставляли переселенцев повиноваться им. Переселенцы уходили на запад, где были свободные фермеры. Поэтому запад и юг были разными, там и социальные статусы были иными.  

Поэтому с позиции английского Просвещения, хозяйствование (экономика) были сформированы на не либеральных началах, свобода в такой экономике отсутствует, торговля органиченна и вовсе на таким условиях введена для жителей колонии. Итак, английское Просвещение видит такую политику плохой.  

А с позиции французского Просвещения, такая политика также плохая. Потому что избирательного права нет нигде, представителей в парламенте Англии у колонистов не было, и конечно, ни о каких других гражданских правах, а уж тем более, о свободе слова и печати не могло идти и речи.  

Выходит ни английское, ни французское Просвещение не разделяли бы политику королей Англии в отношении североамериканских колоний.

2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.

К середине 18 века уже сформировался народ будущих США. К этому времени Британские колонии в Северной Америки переживали период бурного развития, туда активно ехали переселенцы из Британии. Обилие земли и сильно развитая промышленность не дали создать феодальную систему в колониях. Население колоний говорило на одном и том же английском языке. Эти факторы (свободные фермеры, сильная промышленность, отсутствие феодальной системы) и удаленность колоний от Британии создали новую нацию.

3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.

В американских колониях широкое распространение получило рабство. Для работы на плантациях до середины 19 века контрабандно ввозили негров из Африки. Сторонники рабства обосновывали его законность, ссылаясь на библейскую легенду о Ное и его сыновьях. Ной проклял своего сына Хама и сказал: "Ты сам будешь рабом и дети твои будут рабами у детей братьев твоих." По легенде от Хама произошли хаммиты (негры). Поэтому жители колоний считали рабство законным и обоснованным с религиозной точки зрения.

4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

1. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги?

Американцы — это смесь англичан, шотландцев, ирландцев французов, датчан, немцев и шведов. Их заслуги в том, что они с мудростью и точностью заселили территорию, у них приятные манеры, полюбили литературу, создали первый колледж на этом полушарии, трудолюбивы. Теперь они жители колоний могут исповедовать любую религию.

2. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

Политические свободы, демократия, много свободной земли, частная собственность, свободное предпринимательство. А ещё они получили возможность использовать труд рабов.

3. Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.

Из письма Б. Франклина сыну.

Подумайте, каков характер религиозных взглядов и экономических отношений в обществе, где популярны такие наставления. Свою точку зрения изложите устно или напишите эссе.

Говорить о взаимоотношении политики и религии - это значит, по существу, обсуждать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, тут неизменно встают сугубо интимные для каждого человека вопросы, касающиеся его личных убеждений, взглядов, совести. С другой же стороны - неизбежно раскрываются качественные характеристики данного общества, государственного строя, его способность обеспечить демократические права своих граждан, исключить всякое - правовое и практическое - насилие над их убеждениями, ущемление интересов личности, народных масс, любое использование личных убеждений и взглядов в ущерб их носителям, в ущерб социальному прогрессу. Уже сказанное позволяет понять, что тут речь идёт о важнейшем показателе демократичности и гуманности общества.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: