ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев § 8. Культура Просвещения: от барокко к к

Почему произошёл переход от барокко к классицизму?

Определите, к каким стилям относятся интерьеры, изображённые на фотографиях. Найдите различия между ними.

1.  Почему в эпоху Просвещения вновь вырос интерес к Античности?

2. Как классицизм и Просвещение связаны друг с другом?

Произведениями в каком жанре прославился Мольер?

Соберите информацию о сюжетах картин Н. Пуссена и Ж. Л. Давида. Какие признаки позволяют отнести эти картины к классицизму?

1. Как классицизм отразился в различных видах искусства?

2. Чем сентиментализм отличался от классицизма?

1. Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Как они отражают пере­мены, происходившие в духовной жизни людей XVIII в.?

2. Заполните таблицу.

Деятель культуры

Сфера деятельности

Основные произведения, памятники культуры

 

 

 

3.  В чём заключаются различия между понятиями «классика» и «классицизм»?

4. Что общего и в чём различия между барокко и классицизмом?

5. Кто из философов-просветителей, по-вашему, повлиял на появление сенти­ментализма? Своё мнение обоснуйте.

6 . Как вы считаете, законы красоты существуют объективно, сами по себе, и их можно понять и измерить? Или творчество — это сфера свободного духа, не признающего никаких правил? Разделитесь на две группы, организуйте дискуссию поданной теме.

7*. Каковы особенности стиля барокко? Подготовьте сообщение (презента­цию) на эту тему. Расскажите, как эти особенности проявились в различных видах изобразительного искусства и архитектуры.

8*. Посмотрите одну из комедий Мольера (в театре или на видео). На примере этой комедии расскажите об особенностях классицизма.

9*. Во Франции XVIII в. вызов классицистической драме бросил П. О. Бомар­ше. Самые известные его произведения — пьесы «Севильский цирюльник» и «Же­нитьба Фигаро». Посмотрите любую из этих пьес в театре или на видео и объясни­те, почему эти комедии не соответствуют правилам классицизма.

10*. Проведите виртуальную экскурсию по одному из крупных европейских городов, сделав акцент на памятники, которые выполнены в стиле классицизма.

11*. Подготовьте презентацию (сообщение) об одном из Деятелей европей­ской культуры XVIII в. (по своему выбору).

1) Как автор противопоставляет классицизм и рококо? 2) Какие черты Антич­ности использовали художники классицизма в своих работах?

1. Составьте тесты на соотнесение философов Просвещения и особенностей их учений (в левом столбце укажите не менее четырёх философов, в правом — не менее пяти особенностей).

2. Составьте тесты на соотнесение правителей или политических деятелей и их действий (в левом столбце укажите не менее четырёх правителей, в правом — не менее пяти действий).

3. Определите авторство отрывков, обоснуйте своё мнение.

А. В каждом государстве имеется три вида власти; создающая законы, испол­няющая государственные решения и судящая преступления или разногласия частных лиц... Чтобы было невозможно злоупотреблять властью, нужно, чтобы путём упорядочения вещей одна власть останавливала другую.

Б. Ведь если тёмен стих и мысль дана неясно, Ум тотчас устаёт, работая напрасно, И слов пустых бежит: боится он труда Идти за автором, что прячется всегда. Немало есть умов, чьи путаные мысли Как будто облаком густеющим повисли, И солнцу разума — его не разогнать. Учитесь мыслить вы, затем уже писать.

Г'. После того как установилось разделение труда, собственным трудом чело­век может добывать лишь очень небольшую часть предметов: значительно большую часть их он должен получать от труда других людей; и он будет богат или беден в зависимости от количества того труда, которым он может распо­ряжаться или которое он может купить.

4.  Подготовьте развёрнутый ответ по теме «Просвещённый абсолютизм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему.

5. Напишите небольшое сочинение, используя в историческом значении все предложенные ниже слова и словосочетания:

а) Античность; б) Просвещение; в) классицизм; г) вид искусства; д) па­мятник культуры.

Почему философы стали «властителями дум» Европы?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: