ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев § 19. Якобинская диктатура: война и гильо

Почему якобинцы смогли прийти к власти, но не удержали её надолго?

К каким последствиям привело это событие?

1.  Какие действия жирондистов могли вызвать недовольство у разных слоев французского общества?

2. Что такое диктатура?

Какую черту якобинской диктатуры иллю­стрирует эта карикатура?

С опорой на карту расскажите о ходе Французской революции XVIII в. Найдите на карте населённые пункты, о которых говорилось в § 17—19.

1.  В какой обстановке якобинцы пришли к власти во Франции?

2.  Какие мероприятия были проведены якобинцами для наведения по­рядка в стране? Насколько они оказались эффективными?

1. Какие разногласия существовали среди якобинцев?

2. Какие действия М. Робеспьера вызывали протест монтаньяров?

Как вы считаете, могли ли якобинцы во главе с М. Робеспьером дольше удержаться у власти?

1.  В чём сходства и различия между событиями, отражёнными на иллюстраци­ях в начале параграфа? Что подчёркивают иллюстрации — сходство или различия?

2.  Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1] принятие новой Конституции Франции; 2) разгром австрийцев при Флёрюсе; 3) установление якобинской диктатуры; 4) термидорианский переворот; 5) созда­ние Комитетов общественной безопасности и общественного спасения.

3.  Продолжите заполнение таблицы «Французская революция XVIII в.».

4.  Почему якобинцы-монтаньяры победили в борьбе с жирондистами?

5. Какие мероприятия якобинцев позволили им одержать победу над внешни­ми врагами и мятежниками?

6.  Выскажите своё отношение к методам, которыми якобинцы стремились навести порядок в стране.

7.  Как вы думаете, в каком смысле стало использоваться название «Тулон» после того, как Наполеон Бонапарт стал знаменитым военачальником и импера­тором Франции?

8.  О каком событии историк мог сказать следующие слова: «Правительство само себя свергло»?

9  . У М. Робеспьера был брат по имени Огюстен. Узнайте, какую роль сыграл этот человек в событиях Французской революции и как сложилась его судьба после переворота 9 термидора.

10   . Кому принадлежит фраза «Революция пожирает своих детей»? В чём смысл высказывания? Согласны ли вы с этими словами?

11   . Подготовьте сообщение о революционном календаре Франции (как и по­чему назывались месяцы года, как велось летоисчисление, что произошло с кален­дарём в дальнейшем). На чём основана гипотеза, что на автора календаря повлиял древнеславянский календарь? Какова дата вашего рождения по французскому революционному календарю?

12*. Прочитайте очерки писателя М. Алданова «Ванна Марата» и «Сент-Эмилионская трагедия» (по выбору). О чём в них идёт речь? Подтверждается ли авторская трактовка событий сведениями из других источников?

13*. Символом революционного террора стала гильотина. Подготовьте сооб­щение о том, как и кем был создан этот жуткий инструмент.

14*. «Ворюга мне милей, чем кровопийца», — писал российско-американский поэт И. Бродский. Личная честность и скромность М. Робеспьера не ставились под сомнение даже его ярыми врагами, но он залил кровью всю страну. Может быть, следует осторожнее относиться к фанатикам, требующим безупречности от себя и других? Поразмышляйте на данную тему, изложите свои размышления в письмен­ном виде.

1) Какую цель преследовало это постановление? 2) Соответствовало ли это постановление Декларации прав и свобод человека и гражданина?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: