ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев § 12. Латинская Америка: под властью евро

Почему колониям в Латинской Америке в XVIII в. не удалось добиться независимости?

Какие события изображены на картине? Какой фрагмент текста парагра­фа она иллюстрирует?

1.  Как было устроено управление испанскими и португальскими колони­ями в Америке?

2.  Какие повинности несло население колоний? Какие ограничения для колоний были установлены?

3. Какую роль в колониях играла католическая церковь?

Найдите на карте города, которые упоминаются в тексте параграфа. С опорой на карту расскажите о хозяйственном развитии латиноамери­канских колоний Испании и Португалии.

1. Какие категории населения существовали в Латинской Америке?

2. Какое положение в обществе занимали эти категории населения?

1.  Что вызывало недовольство населения испанских колоний? Какие из­менения в жизни колоний произошли после реформ Карла III и маркиза С. де Помбала?

2.  Какие цели преследовал Тупак Амару II?

3.  Какое значение имела деятельность людей, изображённых на иллю­страциях в этом пункте?

1.  Какие две стороны европейского господства в Америке отражают иллю­страции в начале параграфа?

2.  Сравните развитие колоний в Северной и Латинской Америке в XVIII в. Результат оформите в виде таблицы.

Линии для сравнения

Североамериканские колонии

Латиноамериканские колонии

 

Хозяйственное развитие

 

 

 

Причины

недовольства

населения

 

 

 

Результаты борьбы с метрополией

 

 

 

3.  Почему испанцы запрещали своим колониям вести торговлю с другими стра­нами и принуждали их покупать только испанские товары?

4.  После поражения восстания Ф. де Момпо в Парагвае испанцы приказали уничтожить все документы, связанные с этим событием. Объясните почему. Какие идеи восставших вызывали страх у испанцев?

5. Чем были вызваны реформы Карла III и маркиза де Помбала в колониях?

6.  Почему Тупак Амару II не сумел одержать победу без поддержки креолов, даже имея в своём распоряжении многочисленное войско?

7.  Можно ли утверждать, что восстание Тупак Амару II не принесло никаких результатов?

8*. Подготовьте сообщение (презентацию) о Тупак Амару II по следующему плану: 1) происхождение и воспитание; 2) взгляды; 3) деятельность во главе вос­стания; 4) плен и казнь; 5) память о вожде.

9*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообще­ние о других борцах против испанского владычества в Латинской Америке (по вы­бору): X. Сантос, А. Писко, X. Галан и др.

10*. Многие учёные исследовали образ Девы Марии Гваделупской, ив наши дни он является одним из самых загадочных артефактов. Какие загадки с ним связаны?

11*. Государство иезуитов в Парагвае вызывает ожесточённые споры среди историков. Одни утверждают, что в редукциях царило полное равенство, отсутство­вали какие-либо социальные различия, а индейское население наслаждалось счастьем и благополучием. Другие же рисуют иную картину: «Христианская респу­блика, основанная иезуитами в Парагвае... оказывается, при ближайшем рассмо­трении, очень остроумной и прибыльной смесью крепостничества и рабства. Ин­дейцы, как крепостные, должны были сами производить средства для своего пропитания и, как рабы, были лишены всякой собственности». Как вы думаете, где истина? Какие существуют аргументы в пользу того или иного взгляда? Проведите в классе дискуссию по этому вопросу.

1.  Сколько примерно лет разделяет события, отражённые на иллюстрациях в начале главы? Кратко (одним-двумя предложениями) охарактеризуйте измене­ния, произошедшие за это время.

2.  Составьте тесты, требующие расположить в хронологическом порядке: а) события американской истории до начала Войны за независимость; 6) события Войны за независимость; в) важнейшие документы американской истории XVII— XVIII вв.; г) события истории США после окончания Войны за независимость (в каж­дом тесте должно быть от четырёх до шести элементов).

3. Составьте тесты на соотнесение географических объектов и связанных с ними событий (в левом столбце укажите не менее четырёх объектов, в правом — не менее пяти событий).

4. Определите, из каких документов взяты отрывки.

А. Для более удобного управления общими интересами Соединённых Штатов ежегодно должны быть назначаемы по установленному законодательным со­бранием каждого штата способу делегаты для съезда на конгресс в первый понедельник ноября каждого года с предоставлением каждому штату права отзывать его делегатов или любого из них во всякое время в течение года и за­менять их другими делегатами на остальную часть года.

5.  Когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности. Эти колонии также долго и терпеливо переносили различные притеснения, и только необходи­мость заставляет их теперь изменить формы прежнего государственного строя. История правления ныне царствующего короля Великобритании — это исто­рия беспрестанных злоупотреблений и насилий, непосредственная цель кото­рых заключается в установлении в наших штатах абсолютного деспотизма.

5. Подготовьте развёрнутый ответ по теме «Война за независимость США». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План дол­жен содержать обоснованное деление войны на этапы.

6.  Подготовьте небольшое сообщение об освоении американских территорий англичанами, испанцами, португальцами, французами, с одной стороны, и русски­ми—с другой. Укажите общие черты и различия.

Почему североамериканские колонии Великобритании смогли обрести независимость?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: