menu
person


ГДЗ по истории 8 класс Морозов, Абдулаев § 3. Рождение экономической науки: «Зато читал Адама Смита…»



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев § 3. Рождение экономической науки: «Зато читал Адама Смита…». В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 470 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему в XVIII в. экономика стала влиятельной наукой?
Почему в период господства меркантилизма и протекционизма процве­тала контрабанда?
1. К чему призывали меркантилисты?
2. Как связаны меркантилизм и протекционизм?
Какие идеи физиократов отражает эта картина?
1. Почему физиократы считали сельское хозяйство главным источником богатства?
2. Какое место в  хозяйственной деятельности  физиократы отводили государству?
За спиной А. Смита находится плуг, а под правой рукой — улей и глобус. Как вы думаете, какую мысль хотел передать скульптор этими символами?
1.  Как вы понимаете принцип действия «невидимой руки» рынка?
2.  Почему А. Смит считал труд одним из главных источников богатства?
1.  Рассмотрите иллюстрации в начале параграфа. Какую мысль они отра­жают?
2.  Объясните, почему идеи меркантилизма и протекционизма господствовали в экономике на протяжении нескольких столетий. Каким слоям населения были выгодны эти идеи?
3. Сравните взгляды Ф. Кенэ и А. Смита, найдите сходства и различия. Резуль­таты оформите в виде таблицы.
Сходства
Различия
Ф. Кенэ
А. Смит
4.  Какая связь существует между промышленным переворотом в Великобрита­нии и учением А. Смита?
5. Почему физиократы скептически относились к промышленному производ­ству? Согласны ли вы с их аргументами?
6. Как вы оцениваете вывод А. Смита о том, что стремление к богатству являет­ся естественным для каждого человека? Почему британский экономист считал это стремление полезным для всего общества?
7. А. Смит утверждал: «Великие нации никогда не беднеют из-за расточитель­ства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточи­тельства и неблагоразумия государственной власти». Не противоречит ли это вы­сказывание мысли самого экономиста о том, что государство не должно активно вмешиваться в хозяйственную деятельность? Свой ответ аргументируйте.
8*. Известно, что Ф. Кенэ увлёкся экономическими исследованиями уже в пре­клонном возрасте. Найдите информацию о роде занятий учёного до 1 750-х гг. Удалось ли ему добиться на этом поприще таких же успехов, каких он достиг в эконо­мике?
9 . Фраза «Пусть всё идёт как идёт» приписывается разным людям. Выясните, какие существуют версии об авторстве этих слов.
10*. Найдите в дополнительных источниках информации сведения о том, как современные экономисты относятся к идее А. Смита о «невидимой руке» рынка.
11*. Что такое «парадокс Смита» (или «парадокс ценности»)? Как удалось ре­шить этот парадокс?
12 . Найдите информацию о русских учениках А. Смита. Какую роль они сы­грали в распространении его идей?
13*. В романе в стихах «Евгений Онегин» А. Пушкина главный герой «читает Адама Смита» и рассуждает о том, «как государство богатеет, и чем живёт, и по­чему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет». Почему государству «не нужно золота»? Почему, с точки зрения Онегина, его отец был не прав, отдавая свои земли в залог? Как стоило бы поступить с земельным участком с точки зрения физиократов и А. Смита?
1) Какую роль играют эгоизм и конкуренция в экономической теории А. Сми­та? Как они дополняют друг друга? 2) Каков эффект от сочетания эгоизма и конкуренции?
1.  Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Особенности обществ какого типа они отражают? Как эти иллюстрации связаны с главным вопросом урока?
2. Составьте тесты на соотнесение изобретателей и их изобретений (в левом столбце укажите не менее четырёх изобретателей, в правом — не менее пяти изо­бретений).
3. Составьте тесты на группировку явлений, характерных для традиционного или индустриального общества (в каждой группе должно быть не менее трёх явлений).
4.  Определите, о каких явлениях хозяйственной и общественной жизни идёт речь в отрывках из документов XVII — начала XIX в.
А. Министр всегда должен быть отменно умным человеком для сильного, ясно­го и скорого ответа на все возражения противников; ещё важнее то, что ему опасно во зло употреблять власть свою. Англичане просвещены, знают наи­зусть свои истинные выгоды, и если бы какой-нибудь Питт вздумал явно дей­ствовать против общей пользы, то он непременно бы лишился большинства голосов в парламенте, как волшебник своего талисмана.
Б. И вот эти углекопы и другие рабочие общим числом до 8 тыс. двинулись с барабанным боем и развёрнутыми знамёнами на фабрику. Они нашли там сэра Ричарда Клейтона во главе стражи 50 инвалидов. Что могла по­делать кучка людей против этих тысяч исступлённых? Инвалидам пришлось отступить и играть роль зрителей, а толпа тем временем вдребезги разби­вала оборудование, ценность которого исчисляется в 10 тыс. фунтов стер­лингов.
3. Я уже исходил Лондон вдоль и поперёк. Он ужасно длинен, но в иных местах очень узок; в окружности же составляет вёрст пятьдесят. Распространяясь бес­престанно, он скоро поглотит все окрестные деревни, которые исчезнут в нём, как реки в океане. Вестминстер и Сити составляют две главные части его: в первом живут по большей части свободные и достаточные люди, а в последнем — купцы, работники, матросы: тут река с великолепными своими мостами, тут биржа, улицы теснее, и везде множество народу.
Г. Мы переделали все машины в Корнуэлле, кроме одной, а также немало и в других частях Англии, однако богатства всё-таки не текут к нам, как можно бы было подумать, глядя со стороны. Расходы по ведению дела неизбежно гро­мадны и до сих пор поглощали почти все наши барыши, но мы надеемся при постоянном внимании и увеличении числа наших машин скоро поправить свои дела.
Д. Два королевства должны к 1 мая следующего года объединиться в одно... Символы же государства должны быть такими, какими Её Королевское Величе­ство посчитает подходящими. Эти символы должны использоваться на всех флагах и штандартах, как сухопутных, так и морских.
5. Подготовьте развёрнутый ответ по теме «Промышленный переворот в Ан­глии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
6.  Что из перечисленного является характеристикой значимого изменени? в хозяйственной, общественно-политической и культурной жизни Англии к конц> XVIII в. (по сравнению с началом столетия):
а) предоставление избирательных прав большинству взрослого мужско­го населения; б) разорение множества ремесленников; в) распространение атеизма; г) расширение королевских полномочий в управлении страной д) рост благотворительности; е) рост промышленного производства?
Объясните причины этих изменений.
7.  Напишите небольшое сочинение, используя в историческом значении вс« предложенные ниже слова и словосочетания:
а) урбанизация; 6) индустриализация; в) пролетариат; г) условия труда; д) луддиты.
Почему начался переход от традиционного общества
к индустриальному?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):