ГДЗ по истории 8 класс учебник Черникова, Агафонов §28-29. Образование и наука

Как и почему развивалась российская культура в XVIII в.? Какие из её достижений актуальны для нашего времени?

Как повышение уровня образованности общества способствовало развитию русской науки?

Какие особенности (две-три) обучения в Артиллерийском и инженер­ном шляхетском корпусе вы считаете наиболее важными? Своё мнение обоснуйте.

Объясните, для чего был создан «Корпус чужестранных единоверцев».

Какие направления дворянского образования считались наиболее важ­ными (и почему) в XVIII в.?

Какие высшие учебные заведения появились в России в XVIII в. и почему?

Какие элементы содержания учебной программы народных училищ должны были способствовать превращению их учеников в «благопо­лучных людей»?

Почему именно И. И. Бецкой стал главным помощником Екатерины в деле развития образования? Сформулируйте два объяснения.

В чём конкретно выражалась любовь И. И. Бецкого к Отечеству?

Почему реализация «Генерального учреждения о воспитании обоего пола юношества» началась с открытия Воспитательного дома и Институ­та благородных девиц? Сформулируйте два объяснения.

Согласны ли вы с характеристикой А. С. Пушкина: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижни­ком просвещения. Он создал первый уни­верситет. Он, лучше сказать, сам был пер­вым нашим университетом»? Своё мнение обоснуйте.

Как в сюжете картины отражена деятель­ность Дашковой?

Какие науки и почему получили особенное развитие в России в XVIII в.?

Какие технические изобретения, сделанные в России в XVIII в., вы счита­ете наиболее важными? Свой выбор обоснуйте.

В чём заключается значение «норманнского вопроса» для исторической науки?

Почему на смену летописанию в XVIII в. в России приходит историческая наука? Сформулируйте два-три объяснения.

1. Как вы понимаете значение понятий и терминов: Шляхетский сухопутный корпус, Пажеский корпус, Морской шляхетский корпус, Артиллерийский и инже­нерный шляхетский корпус, «Корпус чужестранных единоверцев». Академический университет и гимназия. Академическое училище, Императорский Московский университет. Академия художеств, Медико-хирургическая академия, Учительская семинария, народные училища, школы для инородцев, национальные школы, «Гене­ральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», Воспитательный дом, Воспитательное коммерческое училище, Смольный институт благородных девиц?

2. Как вы понимаете значение понятий и терминов: Первая Камчатская экспе­диция, Великая Северная экспедиция. Первая Академическая экспедиция, Россий­ская академия, Словарь Академии Российской?

3. Сравните высшие учебные заведения, появившиеся в России в XVIII в., по самостоятельно определённым критериям. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

4. Какова была цель создания народных училищ? Какими способами её соби­рались достигнуть?

5. Перечислите основные цели и принципы воспитания и обучения И. И. Бец­кого и Екатерины II.

6*. Почему Ф. И. Янкович начал реформу образования с создания Учитель­ской семинарии?

7. Какую роль (и почему} играло государство в развитии науки в России в XVIII в.?

8. Что мешало развитию российской науки и техники в XVIII в.? Сформули­руйте два-три объяснения.

9. Почему в России по примеру Англии во второй половине XVIII е. не произо­шёл промышленный переворот?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: