ГДЗ по истории 8 класс учебник Черникова, Агафонов §27. Правление Павла I

Противоречила ли политика Павла I политике просвещённого абсолютизма?

С чем было связано и в чём конкретно проявлялось наступление Екате­рины II на свободомыслие?

Перечислите и объясните важнейшие, на ваш взгляд, особенности лич­ности Павла I.

Какие преобразования Павла I вы считаете наиболее существенными и почему?

В интересах какого сословия издавал указы Павел I?

Какие события внешней политики Павла I вы считаете важнейшими и почему?

Объясните происхождение легенды о встрече Павла I и Петра I.

1. Установите верную последовательность событий: присоединение к России Картли-Кахетинского царства, «Манифест о трёхдневной барщине», Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова, учреждение Российско-американской ком­пании, публикация книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

2. Как вы понимаете значение понятий и терминов: цензура, «Учреждение об императорской фамилии», «Манифест о трёхдневной барщине», Российско-американская компания?

3. Сравните правление Павла I и Екатерины II по целям, по средствам дости­жения целей и результатам. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

4. Н. М. Карамзин считал, что Павел I «легкомысленно истребил долговре­менные плоды государственной мудрости, ненавидя в них дело своей матери». Со­гласны ли вы с его мнением? Свою точку зрения обоснуйте тремя аргументами.

5. Можно ли утверждать, что Павел I пытался быть «императором всех росси­ян»? Своё мнение обоснуйте.

6*. У Павла I было прозвище «Дон Кихот на троне». Объясните его проис­хождение.

7. Какие особенности положения Индии в конце XVIII в. могли побудить Пав­ла I отправить на завоевание этой страны казаков?

1. Перечислите и проиллюстрируйте конкретными примерами факторы, кото­рые оказывали решающее влияние на правление Екатерины II.

2. Составьте хронологическую таблицу важнейших, по вашему мнению, собы­тий в сфере экономики, внутренней и внешней политики и социально-экономического развития России в эпоху правления Екатерины II. Свой выбор обоснуйте в таблице.

3. Можно ли сказать, что правление Павла I было реакцией на царствование Екатерины II? Своё мнение обоснуйте конкретными фактами из разных сфер по­литики.

4. Найдите на карте военно-политические центры, центры развития экономи­ки эпохи просвещённого абсолютизма. Как и почему менялась территория России во время царствования Екатерины II?

5. Выберите любого российского исторического деятеля эпохи Екатерины II и Павла I и напишите от его имени речь (мини-сочинение) на тему «Я как мог служил своей государыне (государю) и Отечеству...». Отметьте, что ваш герой хотел сделать (и почему), что ему удалось (и почему), а что не удалось (и почему), чем его деятельность ценна для потомков.

6. Вам поручено сделать доклад на тему «Политика просвещённого абсолю­тизма». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете его готовить.

7. Сравните по самостоятельно определённым критериям восстание Пугачёва с деятельностью Лжедмитрия I. Какие выводы вы можете сделать из этого срав­нения?

8. С деятельностью какого правителя России можно сравнить царствование Екатерины II? Своё мнение обоснуйте конкретными фактами из разных областей политики и сфер общественной жизни. Сделайте это сравнение по самостоятельно определённым критериям. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

7. Сравните политику «просвещённого абсолютизма» в России и в других ев­ропейских государствах в XVIII в. Какие выводы вы можете сделать из этого срав­нения?

10. Историк Н. Я. Эйдельман назвал правление Павла I временем «непросве­щённого абсолютизма». Согласны ли вы с его суждением? Свою точку зрения обо­снуйте тремя-четырьмя аргументами.

Заслуживает ли Екатерина II наименования Великой? Был ли император Павел I достойным преемником своей матери?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: