ГДЗ по физике 8 класс учебник Громов, Родина Задачи и упражнения

1. В один стакан налили 100 мл холодной воды, в другой — та­кое же количество горячей воды. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией?

2. Что происходит с внутренней энергией человека, когда после жара у него восстанавливается нормальная температура?

3. Почему, если быстро скользить вниз но шесту или канату, можно обжечь руки?

4. При обработке детали напильником и деталь, и напильник на­греваются. Почему?

5. Почему конькобежец легко скользит но льду, в то время как но стеклу, обладающему более гладкой поверхностью, он скользить не может?

6. Почему метеорит, пролетая через атмосферу Земли, раскаля­ется?

7. Почему на воздухе при температуре 25 С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно?

8. Почему глубокий рыхлый снег защищает озимые хлеба от вы­мерзания?

9. Почему меховые пальто и шапки защищают тело человека и от мороза, и от сильной жары? При какой примерно температу­ре имеет смысл надевать такую одежду в жару?

10. Ускорится ли таяние мороженого в тёплой комнате, если укутать его шубой?

11. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

12. Почему в безветрие пламя свечи устанавливается вертикаль­но?

13. Почему подвал — самое холодное место в доме?

14. В какой одежде лотом менее жарко: в белой или тёмной? Почему?

15. Почему вспаханное поле сильнее нагревается солнечным из­лучением, чем зелёный луг?

16. Внутренняя энергия газа была равна 0,03 МДж. В результа­те теплообмена она стала равной 38 кДж. Найдите изменение вну трснней энергии этого газа. Как изменилась при этом температура газа — повысилась или понизилась? Чему равно количество тепло­ты, полученное газом?

17. Чему была равна внутренняя энергия газа, если в резуль­тате теплообмена она уменьшилась на 10 кДж и стала равной 0,05 МДж? Как при этом изменилась температура газа — повы­силась или понизилась? Какое количество теплоты было получено газом?

18. При передаче газу количества теплоты 15 кДж он совершил работу, равную 40 кДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Охладился газ или нагрелся?

19. Получив количество теплоты 500 кДж, газ совершил неко­торую работу. Какую работу совершил газ, если полное изменение его внутренней энергии составило 200 кДж?

20. Какое количество теплоты было получено газом, если его внутренняя энергия увеличилась на 0,2 МДж и при этом он со­вершил работу 100 кДж?

21. Пользуясь таблицей 2, вычислите (устно) количество тепло­ты, необходимое для нагревания на 1 С: а) воды массой 2 кг; б) льда массой 2 кг.

22. Пользуясь таблицей 2, вычислите (устно) количество тепло­ты, выделяющееся при охлаждении на 2 С: а) воды массой 1 кг; б) льда массой 1 кг.

23. Какое количество теплоты необходимо для нагревания алю­миниевой ложки массой 50 г на 50 С?

24. Какое количество теплоты необходимо для нагревания сталь­ной детали массой 500 г на 20 С?

25. Какое количество теплоты выделяется при охлаждении куска льда массой 200 г от 0 до -10 С?

26. Какое количество теплоты выделяется при охлаждении воды массой 100 г от 90 до 20 °С?

27. Вынутые из кипятка цилиндры из свинца и меди массой 1 кг каждый помести­ли на лёд. Под каким из них растает больше льда? Какая из лунок (рис. 1) образовалась под свинцовым цилиндром, какая под медным?

28. Вынутые из кипятка цилиндры из ста­ли и алюминия одинаковой массы поместили на парафин. Под каким из них расплавится больше парафина? Какая из лунок (рис. 2) образовалась под стальным цилиндром, ка- < I  кая — нод алюминиевым?

29. Имеется два предмета одинаковой мас­сы и одинаковой температуры: один из свин-  ца, другой из стали. Какой из них отдаст при охлаждении до одной и той же температуры Рис. 2 большее количество теплоты?

30. Имеется два предмета одинаковой массы и одинаковой температуры: один из меди, другой из алюминия. Какой из них нагреется до большей температуры при передаче им одинакового количества теплоты ?

31. В каком случае 1 кг свинца нагреется сильнее: когда его температуру повысят на 10 С или когда ему сообщат количество теплоты 10 Дж?

32. В каком случае 1 г свинца нагреется сильнее: когда его тем­пературу повысят на 5 С или когда ему сообщат количество тепло­ты 5 Дж?

33. Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипятке до 100 Си затем опустили в воду массой 400 г, имеющую темпера­туру 22 С. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равной 25 С. Чему равна удельная теплоёмкость металла, пз которого изготовлен цилиндр? Тепловыми потерями пренебречь.

34. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 20 до 100 С алюминиевой кастрюли массой 800 г с водой, масса ко­торой 5 кг?

35. Можно ли в цинковом сосуде расплавить алюминий? Поче­му?

36. Можно ли в медном сосуде расплавить золото? Почему?

37. Тающий лёд принесли в помещение, температура воздуха в котором 0 С. Будет ли лёд в этом помещении продолжать таять?

38. В воду, имеющую температуру О С, бросили кусок льда той же температуры. Будет ли лёд таять или вода замерзать? От чего это зависит?

39. Начертите примерные графики зависимости температуры ве­щества от времени для следующих процессов:

а) вода (при 1Х = 20 С) -► лёд (при 12 = 0 С);

б) лёд (при 1Х = 0 ’С) -► лёд (при 12 = -10 °С);

в) лёд (при = 0 С) -*• вода (при 12 = 40 С);

г) вода (при 1Х = 50 С) —► лёд (при 12 = -15 С).

40. Начертите примерные графики зависимости температуры ве­щества от времени для следующих процессов:

а) лёд (при 1Х = -15 С) —> вода (при 12 = 0 С);

б) вода (при 1Л = 0 С) —> лёд (при 12 = -5 С);

в) вода (при 1Л = 0 С) —*■ вода (при 12 = 100 С);

г) лёд (при = -10 С) -*■ вода (при 12 = 80 С).

41. Начертите примерные графики зависимости температуры ве­щества от времени для следующих процессов:

а) серебро (при = 20 ’С) -*■ серебро (при = 1000 С);

б) азот (при = - 200 С) -► азот (при 12 = - 220 С).

42. Начертите примерные графики зависимости температуры ве­щества от времени для следующих процессов:

а) олово (при = 100 С) -► олово (при I., = 250 С);

б) спирт (при = 0 С) спирт (при 12 = -130 С).

43. Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить кусок серебра массой 100 г при температуре плавления?

44. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить сви­нец массой 20 кг при температуре плавления?

45. Какое количество теплоты выделяется при замерзании спир­та массой 3 кг?

46. Какое количество теплоты выделяется при отвердевании рту­ти массой 2 кг?

47. Рассчитайте количество теплоты, которое выделяется или поглощается в процессах, перечисленных в задаче 39. Масса тела во всех случаях равна 2 кг.

48. Рассчитайте количество теплоты, которое выделяется или поглощается в процессах, перечисленных в задаче 40. Масса тела во всех случаях равна 5 кг.

49. В какую погоду быстрее высыхают лужи от дождя: в тихую или ветреную? в тёплую или холодную?

50. Почему жару легче переносить, включив вентилятор или об­махиваясь веером?

51. Почему в воздухе с невысокой влажностью переносить жару легче, чем в сыром?

52. Если в жаркую погоду обернуть сосуд с водой мокрой тряп­кой и выставить его на ветру, то температура воды в нём заметно понизится. Почему?

53. Почему, если подышать себе на руку, чувствуется тепло, а если дунуть — ощущается прохлада? (Что можно сказать об ин­тенсивности испарения с поверхности кожи в том и другом слу­чае?) Какой воздух более тёплый — тот, который мы выдыхаем, или тот, который окружает нас?

54. Почему прохладно рядом с фонтаном?

55. Начертите примерные графики зависимости температуры ве­щества от времени для процессов:

а) вода (при = 20 С) —* пар (при Л, = 100 С);

б) вода (при = 0 С) -*■ нар (при 12 = 110 С);

в) лёд (при = 0 С) -*• пар (при 12 = 100 С);

г) кислород (при = -230 С) -*• кислород (при 12 = 20 С).

56. Начертите примерные графики зависимости температуры ве­щества от времени для процессов:

а) вода (при 1Х = 100 С) -*• пар (при 12 = 120 ’С);

б) лёд (при 1Х = -10 С) -» пар (при I., = 100 С);

в) лёд (при = 20 С) -» пар (при I., = 110 С);

г) ртуть (при = -50 С) —► ртуть (при = 400 С).

57. Какое количество теплоты требуется для превращения в газ жидкого воздуха массой 2 кг, взятого при температуре кипения?

58. Какое количество теплоты требуется для превращения в пар воды массой 4 кг, взятой при 100 С?

59. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для осуществ­ления процесса, указанного в задаче 55 (в). Массу вещества считать равной 5 кг.

60. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для осуществ­ления процесса, указанного в задаче 55 (а). Массу вещества считать равной 2 кг.

61. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для превраще­ния в нар ртути массой 0,1 кг, взятой при температуре 27 °С.

62. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для осуществ­ления процесса, указанного в задаче 56 (б). Массу вещества считать равной 2 кг.

63. Водяной нар, температура которого 100 С, конденсируется, и образовавшаяся из него вода остывает до 0 С. Какое количество теплоты выделяется при этом, если масса пара 1 кг? Начертите примерный график зависимости температуры вещества от времени для рассматриваемого процесса.

64. Пары спирта конденсируются при температуре 78 С, после чего образовавшийся спирт охлаждается до 18 С. Какое количество теплоты выделяется при этом, если масса спирта 0,1 кг? Начертите примерный график зависимости температуры вещества от времени для рассматриваемого процесса.

65. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании каменного угля массой 20 кг?

66. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании бензина массой 2 кг?

67. При сгорании торфа выделилось 42 МДж энергии. Определи­те массу сгоревшего торфа.

68. При сгорании нефти выделилось 22 МДж энергии. Опреде­лите массу сгоревшей нефти.

69. Какую массу дров необходимо сжечь, чтобы выделившего­ся количества теплоты хватило на нагревание кастрюли с водой (см. задачу 34)? Тепловыми потерями пренебречь.

70. Какую массу природного газа необходимо сжечь, чтобы вы­делившегося количества теплоты хватило на нагревание котла с во­дой (см. задачу § 8)? Тепловыми потерями пренебречь.

71. Определите КПД двигателя трактора, которому для выпол­нения работы 15 МДж потребовалось израсходовать 1,2 кг топлива с удельной теплотой сгорания 42 МДж/кг.

72. Израсходовав 2 кг бензина, двигатель совершил работу, рав­ную 23 МДж. Определите КПД двигателя.

73. Как заряжена гильза 1 (рис. 3, а), если гильза 2 заряжена положительно?

74. Как заряжена гильза 2 (рис. 3, б), если гильза 1 заряжена отрицательно?

75. При соединении повреждённых прово­дов монтёр надевает резиновые перчатки. За­чем он это делает?

76. При наливании бензина корпус бензо­воза при помощи металлического проводника соединяют с землёй. Зачем это делают?

77. При электризации стеклянной палочки она приобрела заряд 3,2 • 10 10 Кл. Сколько электронов она потеряла?

78. Электроскопу сообщили заряд, равный ц = -6,4 • 10 10 Кл. Какому числу электронов соответствует этот заряд?

79. Какой заряд появится у каждого из трёх одинаковых металлических шариков после того, как их приведут в соприкосновение и раздвинут, если начальные заряды шариков были равны соот­ветственно 6 нКл, -4 нКл и 7 нКл?

80. Положительно заряженная пылинка на­ходится в равновесии между двумя горизонталь­но расположенными металлическими пластинами (рис. 4, а). Как заряжены эти пластины? Изобра­зите силы, действующие на пылинку. Чему равна действующая на неё электрическая сила, если мас­са пылинки 10 10 г?

81. Капелька масла находится в равновесии между двумя горизонтально расположенными за­ряженными пластинами (рис. 4, б). Каков знак заряда капельки? Изобразите силы, действующие на капельку. Чему равна масса капельки, если действующая на неё электрическая сила равна 2 • 10 ПН?

82. На рисунке 5 изображена электрическая цепь. Начертите схе­му этой цени. Укажите направление тока в цени. В каком направлении движутся но этой цени электроны?

83. Начертите схему цени карман­ного фонарика (рис. 6) и назовите ча­сти этой цени. Какие элементы фо­нарика отмечены цифрами 7, 2 и 3?

84. Начертите схему электрической цени, со­держащей батарею, два ключа и две лампы, каж­дую из которых можно включать независимо от другой.

85. В больнице в комнате дежурной сестры находятся электрический звонок и три лампы. Начертите схему цени, которая позволила бы вы­зывать сестру больным, лежащим в трех разных палатах.

86. Перечертите в тетрадь изображённые на рисунке 7 шкалы амперметров. Определите цену деления каждого прибора и изобразите на каж­дой шкале стрелку, указывающую то значение силы тока, которое обозначено под соответствую­щим рисунком.

87. Перечертите в тетрадь изо­бражённые на рисунке 8 шкалы ам­перметров. Определите цену деления каждого прибора и силу тока, соответ­ствующую показаниям этих приборов.

88. За 1 мин через поперечное сечение проводника проходит заряд 24 Кл. Чему равна сила тока в про­воднике?

89. Чему равна сила тока в электрической лампе, если за 2 мин через неё проходит заряд 60 Кл?

90. Сила тока в цени электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение сё спирали за 10 мин?

91. Сила тока в цепи электрической лампы равна 0,3 А. Сколь­ко электронов проходит через поперечное сечение спирали в лампе за 5 мин?

92. Перечертите в тетрадь шкалу вольтметра, изображённого на рисунке 3.48. Определите цену деления прибора и изобразите на его шкале стрелку, указывающую напряжение 3,5 В.

93. Перечертите в тетрадь шкалу вольтметра, изображённого на рисунке 3.50. Определите цену деления прибора. Какое напряже­ние показывает вольтметр?

94. При перемещении по участку цепи заряда 20 Кл была со­вершена работа 0,1 кДж. Чему равно напряжение на этом участке?

95. При каком напряжении работа тока по перемещению заряда 15 Кл составляет 225 Дж?

96. В одну и ту же сеть включают различные бытовые приборы: лампу, плитку и вентилятор. Почему при одном и том же напря­жении сила тока в этих приборах оказывается различной?

97. На специальном станке проволоку протягивают так, что она становится длиннее и тоньше в 2 раза. Как изменяется при этом её сопротивление?

98. Чему равно сопротивление алюминиевой проволоки длиной 80 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2?

99. Рассчитайте сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2.

100. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,2 мм2 требуется для изготовления ползункового реостата, имеющего со­противление 30 Ом?

101. Какую длину должна иметь константановая проволока сече­нием 0,005 см2, чтобы обладать сопротивлением 0,5 Ом?

102. Чему равна сила тока, протекающего через вольтметр, обла­дающий сопротивлением 12 кОм, если он показывает напряжение 120 В?

103. Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, со­противление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

101. Сила тока в спирали электрической лампы 700 мА, сопро­тивление лампы 310 Ом. Под каким напряжением работает лампа?

105. Сила тока в телеграфном проводе 7 мА. Чему равно на­пряжение на концах этого провода, если его сопротивление равно 5,6 Ом?

106. Каким сопротивлением обладает резистор, если при напря­жении 10 В сила тока в нём равна 10 мА?

107. Чему равно сопротивление лампы накаливания, если при напряжении 120 В сила тока в ней составляет 0,5 А?

108. Спираль электрической плитки изготовлена из нихромо­вой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Плитка включена в сеть напряжением 220 В. Определите силу тока в спирали плитки.

10$). Определите напряжение на концах телеграфной линии про­тяжённостью 200 км, если провода линии изготовлены из железа и имеют площадь поперечного сечения 12 мм2, а сила тока в них 10 мА.

110. Сила тока в железном проводнике длиной 15 см и пло­щадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Чему равно напряжение на концах проводника?

111. Спираль электронагревателя изготовлена из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Чему равна длина этой проволоки, если при напряжении 220 В сила тока в ней 4 А?

112. Какой должна быть длина константановой проволоки площадью поперечного сечения 1 мм2, чтобы при напряжении 10 В сила тока в ней была равна 200 мА?

113. На рисунке 9, а изображена электрическая день с реоста­том. В какую сторону следует переместить ползунок реостата, что­бы сила тока в цепи увеличилась?

114. Как изменится показание ам­перметра в цени, изображённой на рисунке 9, б, если ползунок реостата передвинуть вправо?

115. На рисунке 10, а изобра­жён график зависимости силы тока I в проводнике от напряжения V на его концах. Чему равно сопротивление этого проводника?

116. На рисунке 10, б изображе­ны графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников об­ладает большим сопротивлением и во сколько раз?

117. Чему равно общее сопротив­ление двух последовательно соединён­ных ламп, если сопротивление одной из них равно 20 Ом, а сопротивление другой — 0,03 кОм?

118. Ёлочная гирлянда состоит из тридцати одинаковых лампочек со­противлением 20 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление всей гир­лянды?

119. В электрическую цепь по­следовательно включены лампочка сопротивлением = 13 Ом и две спирали сопротивлением К., = 3 Ом и

= 2 Ом. Общее напряжение в цепи 36 В. Определите силу тока в цени, а также напряжение на каждом участке.

120. Два последовательно соединённых проводника включе­ны в сеть напряжением 36 В. Сопротивление первого проводника 10 Ом. Напряжение на втором проводнике 16 В. Определите силу тока в цени, сопротивление второго проводника, общее сопротивле­ние проводников и напряжение на первом проводнике.

121. Цепь состоит из двух последовательно соединённых провод­ников сопротивлением 3 и 7 Ом. Сила тока в цепи 0,5 А. Найдите напряжение на каждом проводнике и общее напряжение в цепи.

122. Ёлочная гирлянда состоит из лампочек, каждая из кото­рых имеет сопротивление 20 Ом и рассчитана на силу тока 0,3 А. Сколько таких лампочек нужно последовательно соединить в гир­лянду, чтобы её можно было включить в сеть напряжением 220 В?

123. В сеть последовательно включены электрическая лампа и резистор. Сопротивление лампы 20 Ом, а сопротивление рези­стора 0,48 кОм. Чему равно напряжение на лампе, если резистор находится под напряжением 120 В?

124. Чему равно общее сопротивление двух параллельно соеди­нённых резисторов сопротивлением 3 и 7 Ом?

125. Найдите общее сопротивление десяти параллельно соеди­нённых одинаковых ламп сопротивлением 14 Ом каждая.

126. Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены па­раллельно и подключены к сети напряжением 12 В. Определите общее сопротивление проводников, общую силу тока, а также силу тока в каждом проводнике.

127. Два параллельно соединённых резистора подключены к сети напряжением 9 В. Сопротивление первого резистора 1 Ом, сила тока во втором резисторе 1 А. Определите сопротивление вто­рого резистора, силу тока в первом резисторе, а также общее со­противление и общую силу тока в цепи.

128. Два параллельно соединённых резистора подключены к ис­точнику напряжением 3,2 В. Сила тока в первом резисторе 1,6 А, сопротивление второго резистора 8 Ом. Определите сопротивление первого резистора, силу тока во втором резисторе, а также общее сопротивление и общую силу тока в цепи.

129. Две электрические лампы сопротивлением 200 и 300 Ом

соединены параллельно. Определите силу тока во второй лампе, если в первой лампе сила тока равна 0,6 А.

130. Два резистора сопротивлением 4 и 6 Ом соединены парал­лельно. Чему равна сила тока в первом резисторе, если во втором она равна 2 А?

131. Кусок проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали попо­лам и полученные половины параллельно подключили к источнику тока. Чему будет равно общее сопротивление этих половин?

132. Кусок проволоки сопротивлением 10 Ом разрезали на пять равных частей, после чего параллельно присоединили их к источ­нику тока. Чему будет равно общее сопротивление всех этих ча­стей?

133. Определите общее сопротивле­ние цепи (рис. 11, а), если = 2 Ом, Д. = 6 Ом, = 2 Ом.

134. Определите общее сопротивле­ние цени (рис. 11, б), если = 2,4 Ом, Н, = 8 Ом, = 2 Ом.

135. Какую работу совершает элек­трический ток в электродвигателе за 30 мин, если сила тока в цепи 0,5 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В?

136. Сила тока в цени электродви­гателя 2 А, напряжение на его клем­мах 220 В. Какую работу совершает ток в электродвигателе за 1 ч?

137. Напряжение на спирали лампочки от карманного фонари­ка равно 3,5 В, сопротивление спирали 14 Ом. Какую работу со­вершает ток в лампочке за 5 мин?

138. Какую работу совершает электрический ток в проводнике за 10 мин, если сопротивление проводника 6 Ом и он находится под напряжением 6 В?

139. Сила тока в резисторе сопротивлением 4 Ом равна 2 А. Какую работу совершит ток за 10 с?

140. Найдите работу тока в проводнике сопротивлением 10 Ом, если время протекания тока 5 мин, а сила тока в проводнике 100 мА.

141. В сеть напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. Найдите мощность тока в лампе.

142. Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в электроплитке.

143. Чему равна мощность лампы сопротивлением 806 Ом, ра­ботающей под напряжением 220 В?

144. Каким сопротивлением обладает лампа мощностью 40 Вт, работающая под напряжением 220 В?

145. Два проводника сопротивлением по 5 Ом соединены снача­ла последовательно, а потом параллельно под общим напряжением 4,5 В. Определите мощность тока в каждом случае. В каком случае она больше и во сколько раз?

146. На две электрические лампы мощностью 100 и 25 Вт, со­единённые параллельно, подаётся напряжение 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе? У какой из ламп больше сопротивление нити накала?

147. Лампа, рассчитанная на мощность 60 Вт, работает в тече­ние недели но 3 ч в сутки. Рассчитайте стоимость израсходованной за неделю электроэнергии при тарифе 1 р. 70 к. / кВт • ч.

148. Имеются две лампы но 40 Вт и электронагревательный при­бор мощностью 800 Вт. Каждая из ламп включается на 5 ч в день, а электронагревательный прибор — на 0,5 ч в день. Найдите работу тока за неделю и стоимость израсходованной за это время электро­энергии при тарифе 1р. 70 к. / кВт • ч.

149. В квартире имеются две электролампы по 60 Вт и одна на 40 Вт. Каждую из них включают на 4 ч в сутки. Определите стоимость израсходованной за месяц электроэнергии при тарифе 1 р. 70 к. / кВт • ч.

150. Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволоч­ной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?

151. Какое количество теплоты выделится за 1 ч проводником сопротивлением 0,5 кОм при силе тока 100 мА?

153. Какое количество теплоты выделится за 0,5 ч проводником сопротивлением 60 Ом при напряжении 30 В?

154. На плавком предохранителе написано, что он рассчитан на силу тока 10 А. Если предохранитель использовать в сети на­пряжением 220 В, то чему может быть равно общее минимальное сопротивление всех приборов, одновременно включённых в сеть?

155. В цепь источника тока включены последовательно три про­волоки одинаковой площади поперечного сечения и одинаковой длины: медная, стальная и никелиновая. Какая из них больше на­греется? Ответ обоснуйте.

156. На рисунке 12 изображены притягивающиеся друг к другу и от­талкивающиеся друг от друга магни­ты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

157. На рисунке 13 изображены притягивающиеся друг к другу и от­талкивающиеся друг от друга магни­ты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

158. Определите направление сило­вых линий магнитного ноля прямоли­нейного проводника с током, изобра­женного на рисунке 14,

159. На рисунке 14, б изображе­ны силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током. Определите направление тока в про­воднике.

160. Определите направление силовых линий магнитного ноля соленоида, изображенного на рисунке 15, а. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите магнитные полюсы соленоида.

161. На рисунке 15, б изображены силовые линии магнитного ноля соленоида. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите направ­ление тока в его витках.

162. Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током (рис. 16, а) — притягиваться или от­талкиваться?

163. Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током (рис. 16, б) притягиваться или от­талкиваться?

164. В магнитное ноле влета­ет заряженная частица. Опреде­лите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица является: а) электроном (рис. 17, а); б) протоном (рис. 17, б). Изобразите траекторию, по которой будет двигаться частица в каждом из этих случаев.

165. В магнитное ноле влета­ет заряженная частица. Опреде­лите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица является: а) электро­ном (рис. 18, а); б) протоном (рис. 18, б). Изобразите траекто­рию, по которой будет двигаться частица в каждом из этих случаев.

166. На рисунке 19 показан проводник с током, находящийся в магнитном ноле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

167. На рисунке 20 показан проводник с током, находящийся в магнитном ноле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

168. Дерево, освещённое солнцем, отбрасывает тень длиной 9 м, а человек ростом 175 см — тень длиной 3 м. Чему равна высота дерева?

169. Длина тени от вертикально поставленной метровой ли­нейки 50 см. Рядом стоящий дом при этом

отбрасывает тень длиной 8 м. Чему равна высота дома?

170. Угол падения луча на зеркало 0.

Чему равен угол между зеркалом и отражённым от него лучом?

171. Угол отражения луча от зеркала 35. Чему равен угол между зеркалом и па­дающим на него лучом?

172. Перечертите в тетрадь рисунок 21. Постройте для каждого случая отраженный или падающий луч, обозначив соответству­ющие углы падения и отражения.

173. Перечертите в тетрадь рисунок 22. Постройте для каждого случая отраженный или падающий луч, обозначив соответству­ющие углы падения и отражения.

174. Глупо улыбаясь, Том забавлял­ся, играя с куском зеркала, который он выменял у Роджерса на огрызок спелого яблока. Вдруг он заметил, что солнечный луч, отразившись от зеркала, пошёл горизонтально. Под каким углом х к горизонту стояло в этот момент зеркало, если солнечные лучи падали на землю иод углом <р — 60 к сё поверхности?

175. Напрягая все свои силы, Абдула всё-таки дополз до ко­лодца. Ничего не увидев в чёрном отверстии, он вынул из карма­на осколок плоского зеркала. Под каким углом х к горизонту ему следует расположить зеркало, чтобы лучами палящего солнца, па­дающими под углом (р = 60 к земной поверхности, осветить дно узкого вертикального колодца?

176. Постройте изображение пред­мета в плоском зеркале для каждого случая, показанного на рисунке 23.

177. Постройте изображение пред­мета в плоском зеркале для каждого случая, показанного на рисунке 24.

178. Определите расстояние между включённой лампой и её изображени­ем в плоском зеркале, если известно, что лампа расположена на расстоянии 30 см от зеркала.

179. Человек идёт по направлению к плоскому зеркалу. На сколько со­кратится расстояние между человеком и его изображением, когда он пройдёт 2 м?

180. Перечертите в тетрадь рисунок

25, дополнив его в каждом случае недо­стающими лучами (внутри или снаружи куска стекла). Обозначьте на рисунке углы падения и преломления, указав в каждом случае, какой из них больше.

181. Перечертите в тетрадь рисунок

26, дополнив его в каждом случае не­достающими лучами (внутри или снару­жи куска стекла). Обозначьте на рисун­ке углы падения и преломления, указав в каждом случае, какой из них больше.

182. Оптическая сила линзы 0,2 днтр. Чему равно фокусное рас­стояние этой линзы?

183. Фокусное расстояние линзы 10 см. Чему равна оптическая сила этой линзы?

184. Имеются две линзы: соби­рающая с фокусным расстоянием Ру = 40 см и рассеивающая с оптиче­ской силой =7,5 днтр. Чему равна оптическая сила этой системы линз?

185. Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние = -20 см, а другая — оп­тическую силу = 2 днтр?

186. Постройте изображения, даваемые собирающей линзой в случаях, показанных на рисунке 27.

187. Постройте изображения, даваемые собирающей линзой в случаях, показанных на рисунке 28.

188. Постройте изображение, дава­емое рассеивающей линзой в случае, показанном на рисунке 29.

189. Постройте изображение, дава­емое рассеивающей линзой в случае, показанном на рисунке 30.

190. Человек носит очки с отрицательной оптической силой. Ка­кой дефект зрения у этого человека? Сравните оптическую силу его глаз с оптической силой нормального глаза: она больше или меньше её?

191. Человек носит очки с положительной оптической силой. Какой дефект зрения у этого человека? Сравните оптическую силу его глаз с оптической силой нормального глаза: она больше или меньше её?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: