ГДЗ по биологии 8 класс учебник Сивоглазов, Сарычева, Каменский § 4. Общий обзор организма

Чем животная клетка отличается от растительной клетки?

Отличия растительной и животной клетки:

Главное отличие состоит в том, сто растительная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, тогда как животная клетка клеточной стенки не имеет.

Второе, не менее важное отличие, в том, что в растительной клетке питательные вещества запасаются в виде крахмала, а в животной в виде гликогена.

Третье - растительная клетка содержит крупную центральную вакуоль, тогда как в животной клетке этот органоид отсутствует.

Также растительная клетка содержит пластиды, наиболее важные из которых хлоропласты, содержащие хлорофилл. Благодаря им растительная клетка способна к фотосинтезу. В животной клетке пластиды отсутствуют.

Ну и по типу питания, растительная клетка является автотрофной, а животная гетеротрофной. Исключение составляют клетки растений-паразитов, они также, как и животные, гетеротрофы.

Интересными в этом отношении являются грибы - их клетки имеют часть признаков растительной клетки, и часть - животной.

Каковы уровни организации тел млекопитающих и человека?

Млекопитающие и человек имеют следующие уровни организации:
1) молекулярный.
2) клеточный
3) тканево-органный
4) организменный

Проверь свои знания

1. Назовите основные компоненты клетки.

Основными компонентами клетки являются: ядро, цитоплазма и окружающая их клеточная мембрана - плазмалемма. Цитоплазма клетки включает в себя гиалоплазму, находящиеся в ней обязательные клеточные компоненты — органеллы, а также различные непостоянные структуры — включения.

2. Какую роль в клетке играют митохондрии?

Помимо производства энергии и клеточного дыхания, митохондрии играют роль в других функциях, включая гомеостаз кальция, рост клеток, деление клеток и гибель клеток

3. Что такое ткань?

Ткани представляют собой совокупность клеток и межклеточного вещества. 

4. Какие органы составляют кровеносную систему?

Кровеносная система человека и многих животных состоит из сердца и сосудов, по которым кровь движется к тканям и органам, а затем возвращается в сердце.

5. Какие органы относятся к внутренним, а какие — к внешним? Где они находятся?

К внутренностям относят органы, расположенные в полостях головы, шеи, груди, живота и таза. Органы, причисленные к внутренностям, называют также внутренними, но термин «внутренние органы» в анатомии имеет более широкое толкование. К внутренним органам относятся мышцы, кости, сосуды и нервы, органы чувств, железы внутренней секреции, так как они находятся внутри тела человека, а многие из них лежат во внутренних полостях. В связи с этим внутренностями условно считают те органы, которые обеспечивают обменные процессы организма с внешней средой: прием пищи, ее переработку и удаление, воздухообмен, выделение во внешнюю среду шлаков и т.д. Функцией внутренностей в основном является обмен веществ, поэтому их можно рассматривать как органы растительной жизни. В зависимости от функциональных свойств и строения внутренности группируют в системы органов: пищеварительную, дыхательную, мочевую и половую.

 

Внешнее строение человека - это его внешний вид, его облик, то что видят другие люди.

То есть это части тела, которые находятся снаружи, а не внутри организма.

Поэтому например печень никак не может относится к внешнему строению человека, ведь мы не можем ее увидеть, она находится где-то внутри. Печень - это внутренний орган.

Зато голова - это орган внешнего строения, конечности - также органы внешнего строения, туловище - тоже относится к внешнему строению.

Все эти части человеческого тела мы хорошо видим.

Выполни задания

1. Найдите на рисунке и в тексте параграфа внутренние органы, расположенные в грудной, брюшной и тазовой полостей.

2. Перечислите системы органов человека.

В организме человека выделяют 11 систем органов.

1) Система органов движения, или аппарат движения, объединяет все кости (скелет), их соединения (суставы, связки) и скелетные мышцы. Функции: опора, защита и перемещение тела и его частей в пространстве.

2) Пищеварительная система объединяет органы для приема пищи, ее механической и химической переработки, всасывания питательных веществ и выведения оставшихся непереваренных частей пищи.

3) Дыхательная система - система органов, посредством которых происходит газообмен между организмом и внешней средой.

4) Выделительная, или мочевая, система - система органов выделения конечных продуктов обмена и выведения их из организма наружу. Последние 3 системы (пищеварительная, дыхательная и мочевая)обеспечивают обмен веществ между организмом и внешней средой.

5) Половая система - система органов размножения. Мочевые и половые органы тесно связаны между собой по развитию и местоположению, поэтому их объединяют в мочеполовую систему.

6) Эндокринная система - система органов (желез) внутренней секреции, синтезирует и выделяет в кровь и лимфу специальные химические вещества - гормоны, участвующие в гуморальной регуляции функций организма.

7) Кровеносная система - система кровообращения, объединяет сердце и сосуды - трубчатые органы, в которых кровь циркулирует по всему телу.

8) Лимфатическая система - тоже система трубок, по которым лимфа течет по направлению к крупным венозным сосудам. Обе эти системы объединяют в сердечно-сосудистую систему.

9) Иммунная система объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих извне или образующихся в организме. К иммунной системе относятся органы, имеющие лимфоидную ткань.

10) Система органов чувств (сенсорная система) воспринимает раздражения (информацию) из внешней и внутренней среды.

11) Нервная система связывает все органы и системы в единое целое и с внешней средой.

3. Назовите уровни организации живого организма.

Обсуди с товарищами

1. Клетка — универсальная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.

2. Клетка — биологическая система.

Выскажи мнение

1. Клетка обладает всеми признаками живого.

2. О чем говорит сходство строения клеток растений, животных и человека?

Свидетельствует о том, что все живые организмы на планете Земля имеют общее происхождение. Единое происхождение жизни на земле можно увидеть в том, что все живые организмы, вне зависимости от сложности своего строения или особенностей состоят из клеток и только из них. Все клетки имеют общий план строения, вне зависимости от того, какой организм образуют. Единство общего строения клеток всех живых организмов организмов говорит о том, что источник жизни на планете был единый, из которого, с течением времени и под воздействием изменений окружающей среды, развились разные живые организмы. Клетка, является единой и неделимой единицей для всего живого на Земле, общее строение - общее происхождение.

1. На основе текста составьте схему «Уровни организации организма человека».

2. Составьте таблицу «Функции органоидов клетки».

 

Название
органоида
Особенности строения Функции
Плазматическая мембрана Двойной слой молекул – липидов с включением белковых молекул, полупроницаема. Защита клетки, связь между клетками, избирательная проницаемость веществ внутрь клетки и выведение синтезированных веществ.
Цитоплазма Вязкое внутренне содержимое, состоящее из прозрачной гиалоплазмы и тончайших микротрубочек. Образует внутреннюю среду для протекания биохимических реакций, объединяет все органоиды и обеспечивает их взаимодействие.
Ядро Состоит из ядерной мембраны и нуклеоплазмы, содержащей хроматин представленный молекулами ДНК. Перед делением клетки в ядре видны хромосомы (молекулы ДНК одетые белковым чехлом). В молекулах ДНК зашифрована наследственная программа развития каждой клетки и всего организма, ядро контролирует жизнедеятельность клетки и ее деление.
Эндоплазматическая сеть (ЭПС) Система канальцев, пронизывающих всю клетку. Бывает гладкой и гранулярной. Транспорт веществ, синтез белков (гранулярная), углеводов и липидов (гладкая).
Комплекс Гольджи Система трубочек, пузырьков, систем, связанных с ЭПС Накопление и транспортировка веществ, синтез сложных углеводов, упаковка синтезированных веществ в мембранные пузырьки.
Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: