1. Вспомните из курса географии, что вы знаете о циклонах и антициклонах? Какую они несут погоду? Что такое погода и климат?
2. Какие опасные метеорологические явления бывают в районе, где вы живёте?
3. Если в вашем районе бывают ураганные ветры, штормы, бури, то как часто они бывают в течение года и когда? С циркуляцией каких воздушных масс они связаны?
4. Какие заблаговременные мероприятия проводятся для предотвращения поражающих факторов ураганов, бурь и смерчей?
5. Что должен делать человек, получивший информацию о приближении тайфуна, торнадо?
6. Какие травмы может получить человек во время урагана? Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшим? Приведите примеры.
1. Пользуясь шкалой Бофорта, определите скорость и силу ветра в баллах в течение недели и ежедневно (утром и вечером) в районе вашего проживания. Подумайте и постарайтесь объяснить причины изменения (или отсутствие изменений)
направления и силы ветра в течение дня и недели в вашем населённом пункте.
2. Узнайте, всегда ли тропические циклоны несут разрушительные ураганы. Как тропические циклоны влияют на климат Земли? Что произойдёт с климатом, если не будет тропических циклонов?
3. Найдите в художественной литературе пример опасного метеорологического явления. Дайте ему характеристику.
4. Представьте себя руководителем предприятия по производству химических удобрений. Какие оперативные защитные мероприятия вы организуете в случае приближения урагана или смерча?
5. Посмотрите на рисунки и объясните последовательность действий при поступлении сообщения о приближении какого-либо катастрофического метеорологического явления и начале эвакуации.
6. Проведите анализ опасных метеорологических явлений вашего района:
— какие опасные метеорологические явления случаются в вашем районе;
— как часто они происходят и в какое время года;
— наносят ли они ущерб вашему населённому пункту и району;
— как проводятся восстановительные работы, кто участвует в ликвидации последствий опасных природных явлений.