1. Какое природное явление называют землетрясением?
2. Что может стать причиной землетрясения? Какие типы землетрясений вы знаете?
3. Может ли деятельность человека стать причиной землетрясения?
4. В каких районах мира наиболее вероятны землетрясения? Назовите их.
5. Какие крупные землетрясения произошли в последние годы? Что сообщалось о них в средствах массовой информации? Приведите примеры.
6. Как измеряется сила землетрясений?
7. Какая шкала используется для измерения магнитуды и интенсивности землетрясения?
8. Что такое сейсмически опасная область? Есть ли на территории нашей страны сейсмически опасные области? Если да, то где?
1. Перечислите возможные последствия землетрясений. Дайте краткую характеристику первичным и вторичным поражающим факторам.
2. Перечислите заблаговременные мероприятия по снижению потерь и ущерба от землетрясения.
3. Посмотрите на фото на с. 57—58 и по характеру разрушения определите силу землетрясения в баллах. При ответе используйте 12-бальную шкалу М8К.
4. Представьте ситуацию: находясь дома, по радио вы услышали сообщение о том, что через 2 часа в вашем районе возможно землетрясение. Составьте план своих действий и прокомментируйте его.
5. Посмотрите на рисунки и объясните последовательность действий при поступлении сообщения о возможном землетрясении.
6. Какие травмы может получить человек в результате землетрясения? Вместе с учителем отработайте правила наложения шины на голеностопный сустав, наложение фиксирующей повязки в случае перелома плечевой кости и костей предплечья. Повторите правила наложения кровоостанавливающего жгута.
Под руководством учителя отработайте правила оказания первой помощи при сдавливании.